Новая архитектура » Альберт Шпеер и сложение имперского стиля в архитектуре Германии тридцатых годов » Параллели

Параллели

Страница 6

Тогдашнее государство не было всенародным государством, оно было ярмом для проведения законов, которые осуществлялись на пути компромиссов борьбы, в таких условиях ранние работы каких-нибудь Шумахера и Мутезиуса в целом пробиться не могли бы. Еще немного меньше в тогдашних государственных и общественных условиях могла возникнуть наиболее присущая область. Неудивительно, что эта архитектура после проигранной войны не сразу смогла вырасти из земли. Ее фундамент мог быть только там, где народ выражал свою волю как единое общество, где задача и вместе с ней воля к формообразованию исходит из самого народа. Таким образом, новая империя Адольфа Гитлера и в области архитектуры застает хаос, в котором вряд ли можно обнаружить добрую почву.

Революция 1933 года – это перелом во всех областях народной жизни Германии. Наряду с политическим и социальным обновлением идет также наступление в культурной области. Вождь Германии Адольф Гитлер сам направляет решение этой задачи. Его особенной любовью пользуется архитектура.

Порядок и ясность – это те цели, которые мы преследуем. Схватывается то, что лежит в основе. Это происходит, в первую очередь, не со «стилем», не с формой, речь идет о гораздо более принципиальном: новая германская архитектура должна вырасти из содержания новой жизни. Она должна воплотить в каменных постройках народ и новое время. Она должна приобрести собственную форму и содержание исходя из своей задачи.

Сегодняшняя строительная воля Германии в существенном смысле отличается от прошлых великих эпох: ведь этой волей охватывается все германское жизненное пространство и формируется оно сознательно, охватывая все в целом. Это не только проектирование пространства, не только идея нашего времени, но идея, особенно характерная для него и присущая только ему. Все, что строится как нечто великое, организуется общей идеей проектирования пространства. Города и сельские ландшафты получают свой особый смысл в рамках целого.

Так Берлин так же и архитектурно имперская столица, Нюрнберг становится городом партийных съездов, Мюнхен – столицей национального движения, Гамбург – город внешней торговли, Грац – городом народного восстания и т.д. Центрам областей по их особенному положению и значению в государстве придается соответствующий смысл в структуре целого. Замки ордена и политические школы подразделяются на востоке и западе, в центре стране и на границах, они образуют новые центры, символизирующие государственную мысль и народное сообщество.

Уже на партийном съезде «свободы» в 1935 г. Адольф Гитлер сформулировал в речи о культуре идеи, которые положены в основу нового строительства, в ней, в частности, сказано: «Невозможно привести монументальное строительство в государстве или его движение в такое величие, которое соответствует двум или трем прошедшим столетиям, в то время как выражение гражданских произведений в области или даже чисто капиталистического строительства, наоборот, во многих направлениях усиливается и увеличивается. То, что придавало городам древности и средневековья их характерные и достойные восхищения черты, были не величина частных зданий горожан, но гораздо более возвышающиеся над ними памятники общественной жизни. Их не только без труда можно отыскать, но частные постройки буржуазии находятся глубоко в их тени. Пока характерные черты наших сегодняшних столиц как наиболее выдающиеся объекты для взгляда составляют магазины, базары, отели, деловые здания в форме небоскребов и т.д., не может быть и речи ни об общественной ни о настоящей культуре.

Здесь следовало бы приказать придерживаться простоты решений. Но, к сожалению, в буржуазный век архитектурное выражение общественной жизни удерживается в пользу объектов частного капиталистического бизнеса. Но великая историко-культурная задача национал-социализма состоит в том, чтобы упразднить эту тенденцию» (выделено Рудольфом Фолтерем). С законом о новом оформлении немецких городов фюрер дал нам в распоряжение законные средства, необходимые для нового городского строительства. Поэтому речь идет сейчас, прежде всего не об отдельных проблемах: регулировании транспорта, санации старых городов, строительстве поселков, озеленении и т.д., для которых, в крайнем случае, могло бы хватить действующих правил. Речь идет гораздо больше о создании новых городских центров, новых архитектурных доминантах такой величины, которые должны господствовать над всеми частными зданиями. Но при реконструкции городских центов возникает необходимость комплексного решения всех остальных градостроительных форм, внешний образ новых построек исходит из их содержания, их смысла и их цели. Эти постройки служат народу в целом: зальные постройки, театры и праздничные пространства. Все остальные здания государства и партийного движения связаны с нами в едином действии в большие репрезентативные пространства улиц и площадей. Последние должны быть центральными пунктами наших сегодняшних городов, увенчивать их.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Расчет стыка ригеля с колонной
Для обеспечения неразрезности ригеля и пространственной жесткости здания стык ригеля с колонной выполняется жестким и рассчитывается на восприятие изгибающего момента. Определение ...

Выбор каната грузоподъемного механизма крана
Схема механизма подъема груза, соответствующая заданию, приведена на рисунке 5 Рисунок 5. Схема механизма подъема грузов Кратность полиспаста m = 2, число обводных блоков n = 1 КП ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru