Новая архитектура » Альберт Шпеер и сложение имперского стиля в архитектуре Германии тридцатых годов » Параллели

Параллели

Страница 4

После рассмотрения учителей и истоков, я перехожу к тому, как традиции взаимодействовали в реальной архитектуре Германии 30-х г.г.

Проведенное мною исследование показывает, что греко-римская традиция не являлась чем-то однородным. Были ориентации на римскую архитектуру, как я уже показывала в истоках, продолжалась еще начатая Лео фон Кленце попытка преобразовать современную архитектуру на основе греческих традиций. В ряде случаев идеи монументализма приводили к слиянию ордерной традиции с нордическими упрощенно первобытными образами. Вся греко-римская традиция была широка и неоднозначна. В ряде случаев направления вплотную сливались с рационально упрощенными формами 20 века.

Неоренессанс и необарокко выделено мною в отдельную линию т.к. представляло, в известном смысле, традицию, противоположную греко-римской. Это направление пользовалось особой любовью у правящей элиты.

Но такие архитекторы как Троост и Шпеер воспринимали необарокко как мещанское направление.

Чистое необарокко использовал Пауль Баумгартен, а Шпеер принимал его в симбиозе с классицистической традицией.

Необарокко едва ли существовало как отдельный стиль. Оно являлось продолжением архитектуры 19 века, далеко выходящими за пределы Германии. Необарокко существовало скорее как некое наложение, обогащающее неоклассическую линию. И в этом, быть может, специфика архитектуры Германии 30-х г.г.

Само обращение к народной традиции широко известно. Однако, проведенное исследование позволяет заметить, что традиции народной, фольклорной и прочей архитектуры существовали относительно независимо от официального стиля.

Они существовали до него, продолжают существовать и сегодня.

Спецификой архитектуры Третьего рейха являлось то, что эти традиции могли быть идеологизированы, т.е. выражать идеи земли и крови, а могли быть освобождены от идеологии, и в этом случае продолжалось сельское строительство, которое существовало просто потому, что существовала такая традиция и она нравилась людям самых различных сословий и классов. Но интереснейшим фактом архитектуры 30-х г.г. являются разнообразные симбиозы и монтажи архитектурной традиции народного фольклора с традициями высокого классицизма.

Можно говорить о том, что рационалистическое направление продолжало существовать в промышленной архитектуре и оборонной промышленности. И это происходило не только из соображений экономии, сам рационалистический стиль продолжал свое развитие. Ему, как и фольклорной архитектуре, отводилась специфическая сфера приложения для выполнения определенного типа функций. Но это не значит, что эти здания были чем-то, что не являлось архитектурой и находилось в стороне от пристального внимания заказчика.

Линии германской архитектуры я стремлюсь осмыслить в контексте параллельных движений того времени, и здесь можно заметить, что если отказаться от попыток рассматривать архитектуру от идеологии социалистической и западно-демократической и рассмотреть ее от профессии, то те признаки тоталитарной архитектуры, которые можно было бы выделить, были рассредоточены по разным странам, и не менее ярко, чем в Третьем рейхе и СССР представлены частично во Франции, частично в Италии и США.

Все линии развития архитектуры Германии показывают, что на самом деле все было в сложном взаимодействии и это напрямую отразилось на архитектуре Шпеера. Внутри каждой традиции и линии осуществлялся монтаж и симбиоз и именно это, как мне кажется, составляет характерную черту германской архитектуры тех лет.

Перевод из книги: «Neue Deutsche Baukunst. Herausgegeben vom Generalbauinspektor fur die Reichshaupstadt Albert Speer. Dargestellt von Rudolf Wolters. 1941. Volk und Reich Verlag Berlin».

«Новая немецкая архитектура»

«Никакой народ не живет дольше, чем памятники его культуры»

Адольф Гитлер в речи о культуре на партийном съезде, 1935 год.

Архитектура предводительствует среди изобразительных искусств. Величайший расцвет античности, средних веков, барокко, проявляются, прежде всего, в архитектуре. Она тянула за собой все другие искусства, была их обрамлением и поводом к их появлению.

Вероятно, всегда были возрастающие периоды, во время которых живопись или скульптура перенимали предводительство у архитектуры, однако эти времена редко отражают прошлое всеобщего культурного и политического величия.

Но архитектура в своих сильнейших произведениях всегда была связана с действительно великими временами; она росла вместе с ними, оформляла их, собирала их вместе в непреходящих символах, которые чем дольше, тем больше спустя века и тысячелетия после своего времени оставались жизнеспособной как внешняя оболочка всех других искусств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

История
В России первые клубные дома появились около десяти лет назад, в Москве, где клубными домами становились отреставрированные старинные особняки. Претендентам на заселение предлагал ...

Проектирование дренажного фильтра и отверстий трубопровода
Вокруг дренажного трубопровода устраивается фильтр. Конструкция фильтра проектируется из условий недопущения вываливания и выноса мелких частиц по границам фильтра с грунтом и дре ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru