Новая архитектура » Альберт Шпеер и сложение имперского стиля в архитектуре Германии тридцатых годов » Параллели

Параллели

Страница 8

Но венцом всей градостроительной работы должно быть преобразование имперской столицы (выделено автором). 30.01.37. Адольф Гитлер передал эту задачу А. Шпееру и назначил его генеральным архитектором по строительству имперской столицы. Этим распоряжением фюрер предоставил в распоряжение все чрезвычайные средства, необходимые для того, чтобы привести этот труд к завершению.

Берлин, городские границы которого последние 100 лет колоссально переросли исторически, получит по воле вождя, новый градостроительный центр, который по своему охвату и своей величине будет столь же значительным, какой была во времена Фридриха Великого улица «Унтер ден Линден». Большой перекресток магистралей с господствующей осью север-юг впоследствии организуют всю городскую территорию. Четыре кольцевые магистрали разгрузят транспортное движение во внутренние города и свяжут друг с другом прежние пригороды. Земельные массивы планомерно разбиваются и как радиальные языки глубоко вторгаются в городское ядро. Как система городских скоростных дорог, так и имперские железные дороги в пределах города решительно преобразуются и упрощаются. Имеющиеся сегодня 12 железнодорожных вокзалов заменяются двумя новыми, северным, и еще больше южным, связываются друг с другом большим железнодорожным кольцом. Наряду с этим устраняются большие пространства, занятые путями, которые до сих пор не прижились в центральной части городской территории. В высшей степени генеральный инспектор строительства свое внимание просвещает также строительству жилья, которому новые оси откроют протяженные площади в окрестностях города.

Прокладка трассы север-юг господствующей оси, на которой сооружаются все новые репрезентативно важные для империи новостройки, и в которой градостроительное решение должно быть приведено к единому сплоченному действию, т.е. будет иметь действие сверх своей собственной идеальной цели новую основополагающую организацию в решении всех технических, социальных и хозяйственных градостроительных вопросов. Генеральный план застройки и организация строительства получаются из будущего нового оформления имперской столицы, а именно в форме, которая соответствует значению Берлина для Великой Германии.

Уже к началу 1939 г. генеральный инспектор по строительству мог доложить о завершении существенной части по преобразованию. Новопроложенная ось восток-запад от Браденбургских ворот до площади Муссолини своей километровой частью той большой трассы, которая позднее вместе с господствующей осью север-юг образует главную часть целостного преобразования Берлина.

Но уже за несколько месяцев завершения этой цели уже возникла первая репрезентативная новостройка в рамках общего преобразования. Новая Имперская канцелярия.

В короткий промежуток времени – 9 месяцев – архитектор А. Шпеер по воле фюрера воздвиг этот новый каменный памятник империи Великой Германии.

В еще большей мере, чем способен был выразить внешний облик Рейсканцелярии, эта постройка в своем интерьере дает характерную картину архитектурных устремлений национал-социализма.

Трудные градостроительные условия, которые это сооружение должно было подчинить и организовать своим внешним обликом – вытянутый в длину участок, тесно ограниченный Фоссштрассе и парком, историческими зданиями на площади Вильгельма, отсутствие всякой композиционной связи с ближним окружением, - все эти условия не смогли испортить большую пространственную композицию интерьеров

Пространственный каркас целого прост и ясен: проходящая от площади Вильгельма до улицы Германа Геринга парадная ось, которая организует все остальное как само собой разумеющееся и на которую ориентирован также внешний облик здания.

Уравновешенный покой исходит от стен Двора Славы, расчленённых в архитектурно-строгом порядке, серый камень которых имеет только немного оттенков. Два рельефа Брекера фланкируют портал, приподнятый на несколько ступеней и обрамлённый каменными каннелированными пилонами. Отделанный мрамором светлый вестибюль отделяет Двор чести от Мозаичного зала. Это могучее пространство излучает праздничный красный цвет от стен и пола. Большие мозаичные панно живописца Каспара, строго разделённые слегка выступающими полосами полированного мрамора, покрывают высокие стены, а мраморные плиты с мозаичными полосами – пол. Далеко выступающий богато расчленённый карниз поднимается над багрянцем стен и позволяет пропускающему свет стеклянному перекрытию как бы легко парить над пространством. Из дымчатого света этого высокого зала несколько ступеней ведут к свету маленького Круглого зала, которое бросает в зал равномерный свет из отверстия своего купола. Со своими многообразными цветами инкрустированных мрамором стен; с плоскими, матовыми, вырастающими из шлифованного основания рельефами над дверями; во всей своей форме этот третий зал – пространство как обогащающее, так и необходимо дополняющее систему пространств (комплекса) особенной своеобразной прелестью и характером. Вряд ли заметит изучающий, что этот Круглый зал вставлен в постройку как сустав, передающий легкий изгиб, который в этом месте делает Фоссштрассе. От купольного зала путь лежит в мраморную галерею, то высокое протяжённое пространство, внешний фасад которого выступает также на Фоссштрассе как величественное и репрезентативное по своему облику центральное строение. Галерея является пространством для прохода и соответственно оформлена. По левую руку – ряд из 19 высоких окон, расположенных в глубоких мраморных нишах. Напротив чередования света и тьмы этой стены – 5 высоких дверей в увеличенном ритме. Красно-зелёно-серые мраморные панели господствуют в нижней части длинной стены, чьи светло-жёлтые полированные плоскости стоят в ярком свете стены с окнами. В то время как средняя из больших отделанных махагоном дверей ведёт в рабочий кабинет вождя, находящаяся в конце зала на его узкой стороне дверь ведёт в зал приёмов – последнее звено на пространственной оси. Этот зал, который пока обставлен только временно, в наступающем году отстроен так, что по своему величию и декоративному оформлению станет кульминационным пунктом всей композиции.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Компоновка и расчет базы колонны
Рис. 2.30 База колонны Класс бетона В15. Rb=8,5 Мпа. По таблице 50* СНиП II-23–81* для конструкций третьей группы в климатическом районе II5 принимаем сталь С235. По таблице 51 СН ...

Французский сад
Сад, выполненный в регулярном или французском стиле ландшафтного дизайна, имеет ярко выраженную основную ось композиции - стержень всего распланированного пространства; расположен ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru