Новая архитектура » Альберт Шпеер и сложение имперского стиля в архитектуре Германии тридцатых годов » Параллели

Параллели

Страница 1

Италия. Архитектура режима, который действительно был параллелен Германии, и они могут рассматриваться в одном ряду. Сравнение германской архитектуры и итальянской обнаруживает значительный крен в Италии в сторону футуризма, причем известно, что даже само руководство было им серьезно увлечено. Это является отличительной чертой итальянской архитектуры. Так называемая тоталитарная архитектура Италии обладает значительно меньшим историзмом, чем историческая и официальная архитектура европейских стран и Америки. Зачастую обладая чертами, которые мы устойчиво связываем с тоталитарными режимами.

Cтроительство, поводившееся в Риме в период с 1922 по 1943 года характеризовалось, как и в Германии, правительственными постройками и партийными сооружениями. Ярким примером служит здание министерства и главный корпус университета.

Муссолини лозунгом о «Великой Италии» стремился и внешне подражать римским императорам. Обширные проспекты и парадные площади для проведения торжественных шествий и демонстраций служили современными «форумами».

По всей Италии строились отдельные здания и целые комплексы общественных сооружений с чертами эклектики и стилизаций в подражание античным образцам. Сложившиеся направления в архитектуре условно можно поделить на три основных направления: неоклассицизм и символизм как официальный стиль и рационализм.

Наиболее известным представителем неоклассицизма был Марчелло Пьячентини, приверженец старой академической школы. Действительный член итальянской академии изящных искусств, М. Пьячентини построил множество жилых и общественных зданий и оказал значительное влияние на развитие архитектуры 30 – х г.г. 20 века в Италии.

Характерным приемом в творчестве архитектора является схематизация внешних форм классики, колонны лишены капителей, которые заменяются массивными столбами, декоративные детали упрощаются. Это позволяло создавать парадные монументальные здания. Римская традиция прослеживается сооруженной в 1923 году триумфальной арки в Генуе. «Памятник Победы» в Больцано (1928) также выполнен наподобие римской триумфальной арки. Колонны, лишенные капителей, украшены топорами, плоскость боковых пилонов прорезает арочные ниши, мощные ступени ведут на площадку, несущую постамент.

Одной из наиболее крупных работ М. Пьячентини стало создание Университетского городка в Риме. Архитектор возглавлял все строительство, кроме того, по его проекту был сооружен главный корпус с аудиторией. Замкнутый план и тяжелые пропорции здания подчеркивали монументальность сооружения.

В своем творчестве архитектор использовал многоарочные композиции, следуя римской арочной системе. Это проявилось в «Памятнике Победы», здании «Башни революции» (1932) и здании Дворца цивилизации (1938) для всемирной выставки ЭУР, которую планировали открыть в 1942 г., но достроили только к 1950 году. Квадратное в плане здание дворца располагается на высшей точке участка, на высоком стилобате с широкими мраморными лестницами. В расположенном на стилобате нижнем этаже, как и на верхнем, размещены обслуживающие помещения. Каждый из остальных шести этажей состоит из трех залов, посвященных одному из видов искусства или науки. Этажи со всех сторон окружены со всех сторон широкими арочными галереями. От древнеримской арочной системы аркады всех этажей здания состоят из 216 арок (по 9 арок на стороне этажа), высотой 6,6 м. И пролетом 4,2 м. Дворец имеет тяжелые пропорции, а железобетонная конструкция скрыта за кирпичом и мраморной облицовкой.

М. Пьячентини издал большое количество теоретических работ, критикуя эклектику и призывая к новым путям развития архитектуры.

Франция. Архитектура Франции наглядно показывает, что все традиции неоклассицизма как официального стиля и некоего стиля стабильности имели некие общеевропейские черты и проявлялись во Франции тоже с большой силой, зачастую не меньшей, чем в Германии.

Соединение историзма и рационализма в «железобетонном классицизме» Огюста Перре приобретает в 30-е годы международную популярность. Архитектор разрабатывает систематизированный словарь форм, основанный на артикуляции объема здания элементами открытого железобетонного каркаса. Примером служит жестко расчлененные фасады четырехэтажного дома на площади Пор дю Пасси в Париже (1930-1932) приведены к математической гармонии классицизма Шинкеля. Монолитный каркас сочетается со сборными элементами. Гладкие оштукатуренные панели стенового заполнения сочетаются с выступающими вперед железобетонными коробками окон. Объем завершает бетонный козырек карниза и отступающий аттик над ним. Так же архитектор возводит собственный восьмиэтажный дом на улице Ренуар в Париже (1930-1933). Однако, в данном случае многоэтажные повторения усложняют структурные закономерности железобетонного классицизма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Сбор нагрузок, действующих на фундаменты.
Вертикальная сосредоточенная нагрузка NH, передающаяся от колонны на фундамент, подсчитывается как произведение заданной единичной нагрузки соответствующего пролета на грузовую пл ...

Проектирование системы отопления
Система стояков двухтрубная, расчетные параметры теплоносителя 95 - 70 0С. Прокладка трубопроводов нижняя, в подполье. В графической части работы представлен чертеж системы отопле ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru