Новая архитектура » Альберт Шпеер и сложение имперского стиля в архитектуре Германии тридцатых годов » Параллели

Параллели

Страница 2

Построенное О. Перре здание Национального хранилища мебели в Париже (1930-1935) восходит к французской архитектуре 18 века. Здесь характерен открытый двор, пространство которого расширяет выступающая вперед дугой колоннада.

Переняв идеи Виоле-ле-Дюка о том, что ордер берет свое начало от деревянной конструкции, для Музея общественных работ в Париже (1935) О. Перре применяет колонны, утолщающиеся кверху подобно ножкам стола. Тектоника каменной конструкции, требующая увеличения сечения вниз, по мере нарастания тяжести массива, не обязательна при применении бетона или дерева. Необходимость наращивания толщины опоры возникает на месте наиболее сложных усилий в местах соединения с балкой.

Стиль О. Перре основывался на сборно – монолитных конструкциях, что получило широкое применение во французском неоклассицизме 30-х г.г.

На всемирной выставке 1937 года в Париже заказы получили архитекторы неоклассического направления. Два самых крупных сооружения выставки сооружались как постоянные: Дворец Шайо, комплекс музеев (архитекторы Ж. Карлю, Л.-А. Буало и Л. Азема) здание завершало ось выставочной территории на Марсовом поле, располагаясь на высокой береговой террасе, над мостом Иена. Разрыв здания посередине открывал вид на перспективу павильонов. Фронт здания образует ряд пилонов, чередуясь с вертикальными лентами окон.

Второе здание, Музей современного искусства (архитекторы Ж.-К. Дондель, А. Обер, П. Виар, М. Дастюг), смотрелся более эффектно. Два крыла постройки, поднимаясь на высоком общем стилобате, врезаются в береговую террасу и объединяются П-образной в плане крытой колоннадой.

Другие общественные постройки во Франции 30-х г.г. также сооружались в характере неоклассицизма. Корпус хранилища национальной библиотеки (архитектор А. Ру-Спитц, 1934), музей французских колоний (архитектор А. Лапард, 1931) в Париже, музей и институт зоологии в Нанси (архитекторы Ж. и М. Андре, 1938). Среди зданий муниципального характера можно отметить жилой массив симметрично-осевой организации в Вийербане близ Лиона (М. Леру, 1934).

США. Самый большой комплекс парадно-представительных неоклассицистических зданий тридцатых годов был сооружен не в Европе, а в Вашингтоне. Треугольник между Пенсильвания и Конститьюшн авеню растянулся вдоль последней на 1200 м. (1928-1938). Монументальные здания на этом участке проектировались разными архитекторами, но приведены к единой высоте и стилистике. Все сооружения основаны на воспроизведении форм классицизма конца 18 века с ордером, объединяющим три верхних этажа. Дав нижних трактуются как стилобат. Наиболее крупное здание Национального архива построил Рассел Поуп (1935-1939). И только здесь высокие колонны портика коринфского ордера начинаются сразу от уровня цоколя. Ордер и фронтон, заполненный барельефной композицией, выступает из глухой стены хранилища.

Р. Поуп спроектировал и Национальную галерею (1937-1941). В центре глухого мраморного массива находится ионический портик и купол ротонды, от которого расходятся главные анфилады второго этажа. Здание огромного масштаба, выполненное из лучших сортов мрамора, лишено, тем не менее, архитектурного замысла. Сухая копия. Академический муляж.

Верховный суд США (архитектор Кесс Гилберт, 1935) наиболее яркий пример этой муляжной архитектуры. Широкая лестница подводит к мощному восьмиколонному коринфскому портику. Подобно римскому храму, портик выступает перед плоскими крыльями.

Во всей официальной американской архитектуре академический неоклассицизм сочетался с неоклассицизмом модернизированным, приведенным к геометрическим схемам. Шекспировская библиотека (1929-1932) характерна более мягкой модернизацией. Поль Филипп Крет плоский мраморный фасад расчленил рядом широких каннелированных лопаток, на которых лежит высокая плоскость. Высокие окна закрыты решетками геометрического рисунка, панели под ними заполняют мраморные рельефы.

Здание Пентагона (архитектор Г.Э. Бергстрем, Д.Дж. Уитмер, 1930-1940 –е г.г), в котором почти полтора километра составляют пять одинаковых симметричных фасадов с широкими геометризированными портиками, выполненными в духе А. Шпеера и П.Л. Трооста. Подобный вариант неоклассицизма в США был широко распространен.

Профессиональные составляющие архитектуры Германии тридцатых годов состояли из традиций, которые находились в раздельном существовании, и для каждой из них отводилась особая сфера. Существует ошибочное мнение, что имперская архитектура 30-х г.г. существовала только в репрезентативных зданиях. На самом деле была определенная иерархия стилей, где для каждого отводилась определенная сфера функционирования: для представительских и сельских зданий, для развлечений, промышленности, обороны и т.д. Внутри этой иерархии был представлен весь спектр архитектуры. Но спецификой архитектуры Германии 30-х г.г. является не только это, а то, что линии существовали отдельно, а в пограничных областях сливались в сложных симбиозах и смесях. Такова была смесь неоклассицизма и рационализма, неоклассицизма и необарокко, народной и ордерной традиций. Часто одно здание монтировалось из частей, принадлежавшим к разным традициям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Инженерно-геологическая съемка
Инженерно-геологическая съемка является основным методом площадного изучения инженерно-геологических условий территории, подлежащей застройке, на ранней стадии проектирования. По ...

Сад в стиле Кантри
Стиль кантри содержит в себе наследие деревенского уклада. На участке, который выполнен в подобном стиле, все предельно приближено к естественной природе и сельской жизни. Особо в ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru