Новая архитектура » Альберт Шпеер и сложение имперского стиля в архитектуре Германии тридцатых годов » Параллели

Параллели

Страница 3

Если говорить о реальном строительстве, то оно длилось всего несколько лет. С началом войны в 1939 году все проекты были заморожены. Наряду с крупными архитекторами мною изучен целый ряд малоизвестных авторов, таких как Клеменс Клотц, Эмиль Фахренкамп, Пауль Бонац, Арно Брекер и др. Вместе с тем на одну фигуру я смотрю крупным планом через все остальное. Это А. Шпеер, творчеству которого уделено внимание в каждом разделе.

Есть все основания полагать, что античная традиция не являлась просто насильственно внедренной идеологической формой, она опиралась на длинную линию развития германской культуры и продолжала непрерывно существовать и развиваться на протяжении 18, 19 и 20 в.в.

В этой традиции специально выделяется К.Ф. Шинкель как идеал направления, о котором сам Шпеер говорил: «Я не хотел власти, я хотел стать вторым Шинкелем». Быть вторым Шинкелем или, по крайней мере, следовать ему, было мечтой и идеалом самых различных архитекторов, поэтому К.Ф. Шинкеля можно считать непосредственно присутствующим в 30-е годы живым классиком, наследие которого получило непосредственное развитие во всей германской архитектуре от А. Шпеера до Миса ван дер Роэ и представителей самых разных направлений официальной и неофициальной архитектуры Германии 30-х г.г.

Влияние Г. Тессенова на имперскую архитектуру 30-х г.г. во многом связано еще и с тем, что он являлся прямым учителем А. Шпеера. Шпеер учился у него в Высшем техническом училище, и по окончанию приложил все усилия для того, чтобы поступить в его мастерскую. И именно к основам архитектуры Трооста стремился А. Шпеер. Многие уходы А. Шпеера в некую более помпезную линию архитектуры необарокко, спустя несколько лет воспринимались автором как творческая неудача.

Творчество Г. Тессенова занимает особое место. Его влияние специфично и не является таким всеобъемлющим как у К.Ф. Шинкеля, и оно представляет более узкую линию. Главные особенности влияния Г. Тессенова и того, что он построил и того, что провозглашал, связаны с попыткой синтеза народного традиций и высокой классической архитектуры с синтезом ремесленных основ и рационализма 20 века.

Пауль Людвиг Троост напрямую влиял на формирование архитектуры Третьего рейха, являясь до самой своей смерти главным архитектором империи. Шпеер был не только приемником Трооста на посту главного архитектора, но и прямым продолжателем идей и непосредственным учеником в профессиональном плане. И в этом смысле линия П.Л. Трооста является, в некотором смысле конечной и предельной стадией лапидарного упрощенного классицизма, значение которого вообще выходит за пределы германской архитектуры тех лет. Если отрешиться от некоторых идеологических соображений, то по своему значению и уровню П.Л. Троост является одним из ведущих европейских архитекторов тех лет. И именно так к нему относился Шпеер, который считал, что Троост, как и Тессенов, непосредственно примыкает к линии таких архитекторов как Петер Беренс, Йозеф М. Ольбрих, Бруно Пауль и Вальтер Гропиус.

Фигура Петера Беренса выбрана не случайно, он не только являлся учителем Гропиуса и Мис ван дер Роэ, здесь я его рассматриваю в другом ключе, я прослеживаю тот творческий путь, которые биографы Беренса сокращают и опускают. На протяжении всего Третьего рейха Беренс продолжал получать заказы на проектирование промышленных зданий и работать на своего традиционного заказчика Всеобщей электрической компании.

На линию рационализма в германской архитектуре 30-х годов Беренс оказал огромное влияние, равно как и на архитектуру А. Шпеера, и во многом определил стилистику не представительской промышленной архитектуры, в которой традиции рационализма не являлись неким нейтральным стилем, а создавали свои архитектурные образы достаточно активно и сильно.

Весь анализ работы показывает, что, несмотря на расхожее мнение о том, что Гитлер навязывал свои архитектурные вкусы, на самом деле все было намного сложнее. Гитлер сам находился под влиянием ведущих архитекторов тех лет, во многом его вкусы определялись взглядами и П.Л. Трооста и, позднее, А. Шпеера, а через них всех тех традиций, которые они знали и понимали. Вся античеловеческая сущность режима, механически перенесенная на архитектуру того времени, приводит к упрощению и искажению реальной ситуации. Общее отношение между архитектором и заказчиком в тот период еще ждет своего внимательного исследователя. А. Гитлер не только находился под влиянием архитекторов, но и, в отдельных случаях избегал противоречить им.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Технико-экономические показатели генерального плана города
1. Численность населения города, тыс. чел. 2. Площадь города, га. 3. Объем жилого фонда, м2. 4. Средняя плотность жилого фонда, м2/га. 5. Норма жилой обеспеченности, м2/чел. 6. Пл ...

Распределение воздуха в помещении. Выбор схемы подачи воздуха
Т.к в данном зрительном зале отсутствуют подшивные потолки выбираем схему с горизонтальными компактными или плоскими струями, настилающимися на потолок, со стороны кинопроекционно ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru