Проектирование продольного профиля пересекающихся дорог
Карта участка местности (задание) переносится на ватман в масштабе 1:2000 формата А1 методом сетки. На этом плане наносят положение осей пересекающихся дорог и разбивают пикетаж. На пикетах и плюсовых точках вычисляют черные отметки (отметки земли). Черные отметки в точке пересечения осей дорог должны быть одинаковы для дороги №1 и дороги №2. На основе черных отметок строят черные профили пересекающихся дорог в масштабах: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500. Исходя из рельефа местности принимают решение о прохождении дорог в верхнем или нижнем уровне в зоне пересечения их с тем, чтобы объемы работ были минимальными, проектные линии дорог имели хорошие параметры.
Проектирование продольных профилей пересекающихся дорог начинают с дороги, проходящей в нижем уровне.
Проектирование продольного профиля автомобильной дороги, проходящей в нижнем уровне
Проектная линия нижней дороги должна удовлетворять требованиям ТКП:
- Продольные уклоны не более значений, приведенных в таблице 1.1;
- Переломы проектной линии сопрягаются вертикальными кривыми при алгебраической разности их более 2‰ на дорогах I, II категорий, более 5‰ на дорогах III, IV, V категорий (при этом длина прямой должна составлять не менее 150 м);
- Наименьшие радиусы кривизны проектной линии в соответствии с таблицей 1.1
Таблица 1.1
Категория Дороги |
Наибольший продольный уклон, ‰ |
Наименьший радиус кривизны, м | |
Выпуклой кривой |
Вогнутой кривой | ||
I-а |
40 |
25000 |
8000 |
I-б, I-в, II |
40 |
15000 |
6000 |
III |
50 |
8000 |
4000 |
IV |
60 |
4000 |
2500 |
V |
70 |
1500 |
1500 |
Проектная линия нижней дороги может проходить по обертывающей или по секущей. При проектировании по обертывающей учитывают руководящие рабочие отметки и ограничивающие отметки на пересечении водотоков. При проектировании по секущей в случае прохождения дороги в выемке следует также принимать продольный уклон проектной линии не менее 5‰.
Руководящая рабочая отметка (минимальная высота насыпи) назначается в зависимости от типа местности по увлажнению поверхностными и грунтовыми водами. При первом типе местности (сухие места) требуемая высота насыпи определяется по обеспечению снегонезаностимости на открытых участках
где hсн,5% – расчетная высота снега в данной местности с вероятностью превышения 5% (рекомендуется принимать 0,4 – 0,5м в Витебской и Гродненской областях, 0,6м – в Гомельской и Минской, 0,6 – 0,7 в Витебской и Могилевской);
∆h – запас высоты насыпи над снежным покровом для размещения сбрасываемого с дороги снега и увеличения скорости снежного потока над дорогой, равный 0,7м – для II категории;
b – ширина проезжей части дороги II категории;
а – ширина обочины;
с – ширина укрепленной;
in, i0 – поперечный уклон проезжей части и обочины.
Ограничивающими точками проектной линии в случае нижней дороги являются пересечения малых водотоков с помощью водопропускных труб. Анализируя черный профиль нижней дороги и рельеф местности, устанавливают положение водопропускной трубы.
Охрана труда
Организация работы по охране труда. Охрана труда это комплекс, система законодательных, социально - экономических, технических, санитарно-гигиенических и организационных мероприят ...
Охрана окружающей среды
При эксплуатации проектируемого здания бытовые и производственные стоки должны пройти необходимую очистку. Для поглощения загрязнённого воздуха здание окружено зелёными насаждения ...