Новая архитектура » Разработка малогабаритного башенного крана для строительства » Устройства для обеспечения безопасности

Устройства для обеспечения безопасности

Страница 2

При конструировании ограничителей высоты подъема следует иметь в виду, что конечный выключатель механизма подъема должен останавливать подвеску без груза на расстоянии не менее чем 50 мм до верхнего упора у электроталей и 200 мм у всех других грузоподъемных машин.

Отключение механизмов передвижения грузоподъемной машины или тележки, а также механизмов поворота производится конечными выключателями нормально-замкнутого типа, на рычаги которых воздействуют специальные линейки. На кранах мостового типа выключатели, ограничивающие путь передвижения тележки, устанавливают на мосту, а отключающую линейку — на тележке (например, линейка 5 на рис. 24). Для выключения механизмов передвижения мостовых кранов конечные выключатели устанавливают на мосту, а отключающие линейки — на подкрановых балках. На кранах, передвигающихся по наземным подкрановым путям, конечные выключатели устанавливаются на металлоконструкции крана и отключаются линейками, укрепленными на шпалах путей.

Конечный выключатель механизма передвижения устанавливают таким образом, чтобы отключение электродвигателя происходило на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения механизма. При установке ограничителей хода на механизме передвижения для предупреждения столкновения двух машин, работающих на одном пути, указанное расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.

Ограничители грузоподъемности состоят из датчика усилия, передающего механизма и уравновешивающего элемента. По характеру передающего механизма они делятся на рычажные, эксцентриковые, электрические и гидравлические (в кранах с гидроприводом, где их функции могут выполняться предохранительными клапанами). Уравновешивающие элементы выполняются в виде пружин, торсионов и гидравлическими. Следует иметь в виду, что с увеличением передаточного числа передающего механизма снижаются его к. п. д. и точность работы ограничителя.

На рис. 26 показана одна из конструкций рычажного ограничителя грузоподъемности (верхняя проекция — горизонтальный разрез по рычагу). На коротком плече рычага 1 закреплен блок полиспаста грузового каната. Второе плечо рычага соединено штоком с пружиной 2. Для получения стабильного коэффициента трения элементы ограничителя смонтированы на подшипниках качения. При превышении допустимой нагрузки пружина сжимается и планка 3 нажимает на шток конечного выключателя 4. Торсионный ограничитель грузоподъемности также относится к типу рычажных. Он состоит (рис. 26) из кронштейна 9, к которому жестко прикреплена труба 3. С торцом последней жестко соединен конец торсионного вала 4. Второй конец вала опирается на подшипчик 1, закрепленный в кронштейне. С этим же концом вала жестко соединен кривошип 2. На втулке 7, соединенной с валом шлицами, крепится уравнительный блок 8 полиспаста.

Рис. 26 Рычажный ограничитель грузоподьемности

Планка 5 взаимодействует с концевым выключателем 6. При наличии на крюке подвески груза больше допустимого увеличивается и натяжение в ветвях каната, огибающих уравнительный блок. При этом торсионный вал закручивается и планка 5 размыкает контакты выключателя. Благодаря минимальному передаточному числу ограничитель имеет высокую чувствительность. Ограничитель грузового момента электрического типа пригоден для установки на всех кранах и состоит из трех частей: датчика усилий, датчика угла поворота стрелы (корректирующего устройства) и релейного блока. При использовании ограничителя на стреловых кранах датчик усилий 1 (рис. 27, а) устанавливают между растяжками, соединяющими оголовок стрелы с подвижной обоймой полиспаста. Другую часть ограничителя — датчик 2 угла наклона стрелы — устанавливают соосно с осью поворота стрелы; его вал связан со стрелой рычагом. Релейный блок 3, размещенный в кабине крановщика, подает с выдержкой 2—3 сек команду в цеп ерез пружинную муфту вращает ось потенциометра При увеличении натяжения стрело-подъемных канатов угол, образованный растяжками стрелы, увеличивается.- Пружинное кольцо деформируется, и происходит перемещение движка потенциометра, т. е, линейное перемещение кольца преобразуется в электрический сигнал.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Устройство вдольтрассового проезда и подъездных путей
Для доставки техники, материалов и труб на трассу используются существующие автодороги. Для осуществления перевозок по трассе трубопровода, прохода и работы потока предназначен вр ...

Зоны санитарной охраны
Зоны водопровода включают в себя зону источника водоснабжения в месте забора воды, зону и санитарно - защитную полосу водопроводных сооружений и санитарно - защитную полосу водово ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru