Для обеспечения безопасности работы грузоподъемные машины оборудуют соответствующими устройствами, большая часть которых действует автоматически. При помощи этих устройств отключаются: механизмы подъема груза и стрелы при достижении соответственно крюковой подвеской и стрелой крайнего верхнего положения; механизм передвижения рельсового крана или тележки, имеющих скорость передвижения 32 м/мин и более, при подходе их к упорам 1; механизм передвижения грузоподъемной машины при подходе её к другой машине,
Рис. 23 Указатель вылета стрелы
Рис. 24 Ограничитель высоты подъема подвески крановой тележки
Работающей с ней на одних рельсовых путях; механизм поворота (для неполноповоротных машин) при подходе поворотной части к ее крайним положениям; механизм выдвижения телескопической части; механизм подъема кабины.
Стреловые краны, кроме перечисленных устройств, имеют указатели вылета стрелы и грузоподъемности, соответствующей этому вылету. Одна из конструкций такого указателя показана на рис. 23. Сбоку на стреле крана шарнирно подвешена массивная стрелка 2, конец которой при изменении вылета указывает на значения вылета и грузоподъемности, нанесенные на шкале 1. Эта шкала видна крановщику. Его помощнику с рабочего места видна шкала 3, на которой также нанесены значения вылета и грузоподъемности. По шкале передвигается указатель 4, жестко соединенный со стрелкой.
Стреловые и башенные краны, а также по возможности краны мостового типа снабжают ограничителями грузоподъемности, автоматически отключающими механизмы в случае подъема груза, вес которого превышает грузоподъемность крана более чем на 10% для установленного вылета.
Ограничитель высоты подъема, устанавливаемый на кранах мостового типа, показан на рис. 24. Рычаг конечного нормально-разомкнутого выключателя типа КУ, установленного на тележке, соединен тросом 1 с шарнирно закрепленным рычагом 2, на конце которого помещается груз 3. Благодаря этому грузу рычаг конечного выключателя удерживает контакты в замкнутом положении. При достижении крюковой подвеской ' 4 крайнего верхнего положения она поднимает рычаг 2, трос ослабляется и контакты конечного выключателя размыкаются, выключая тем самым электродвигатель механизма подъема. На стреловых кранах и электроталях находят применение ограничители высоты подъема другого типа (рис. 25).
Рис. 25 Ограничитель высоты подъема подвеса электротали
Контакты конечного выключателя 1 удерживаются в замкнутом положении при работе механизма подъема за счет веса рычага 2, который вращается вокруг оси 3. Регулировка положения рычага осуществляется при помощи болта 4 с, контргайкой. В своем крайнем верхнем положении подвеска 5 поднимает рычаг 2, и тот, поворачиваясь и нажимая кулачком на шарнирную планку 6, размыкает контакты выключателя 1.
В ограничителе высоты подъема другой конструкции используется конечный выключатель, снабженный редуктором с передаточным отношением 50: 1 и срабатывающий после поворота его вала на определенный угол. Выключатель устанавливается на металлоконструкции, а его приводной вал соединяется со свободным концом вала барабана. По достижении подвеской крайнего верхнего положения, которое фиксируется через число оборотов барабана, вал выключателя поворачивается, размыкает контакты и тем самым отключает электродвигатель механизма подъема. Это же устройство может быть использовано и для предупреждения сматывания с барабана резервных витков каната по достижении подвеской крайнего нижнего положения.
Теплотехнический расчет наружных ограждений
Необходимо выполнить тепловой расчет ограждений с учетом энергосбережений и тепловой защиты зданий. Климатические данные выбираются из СНиП РК 2.04-21-2004. 1) Требуемое термическ ...
Предпосылки возникновения районной планировки
Районная планировка как вид проектной и научной деятельности, как процесс, направленный на достижение наиболее эффективного взаимоувязанного размещения производственных территорий ...