Советский (Ру́сский) аванга́рд — одно из направлений модернизма в России в 1900-1930 гг., рассвет которого пришелся на 1914–1922 гг.
Предельно схематизируя реальные процессы развития «русского авангарда», можно выделить два десятилетия: первое – начало 1910-х – начало 1920-х годов, когда основную роль в генерировании оригинальных стилеобразующих тенденций играли левые течения изобразительного искусства, и втрое – начало 1920-х – начало 1930-х годов, когда новаторские течения архитектуры приняли эстафету от левого изобразительного искусства и завершили процесс становления нового стиля.
Основными направлениями советского авангарда были:
· Абстракционизм, (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан.
· Супрематизм, (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
· Конструктивизм, советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов.
· Кубофутуризм (Кубизм, Футуризм) направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, в живописи соединившее в себе наработки итальянских футуристов (например, Боччони) и французских кубистов (таких, как Брак).
Чем дальше уходит в прошлое первая треть XX века, тем все очевиднее становится, что она была одним из важнейших этапов в развитии мирового искусства. Тогда происходили сложные процессы рождения и формирования нового стиля, который повлиял на развитие практически всех видов искусства и, безусловно, перейдет в третье тысячелетие. Становление нового стиля происходило в Европе, где основными центрами его формирования были Франция, Голландия, Германия и Россия, причем вклад нашей страны был, пожалуй, наиболее значительным.
Все началось с живописи, где в первые два десятилетия XX века бурно возникали и развивались левые течения, лидеры и сторонники которых занимались формальными экспериментами. Начав с реформирования живописного языка, наиболее радикально настроенные левые художники уже в первой половине 1910-х годов вышли на такой уровень формальных экспериментов, где затрагивались интересы всех видов пространственного искусства, в том числе и архитектуры. Абстрактное искусство, у истоков которого в нашей стране стояли В.Кандинский, К.Малевич, М.Ларионов и В.Татлин, как бы закладывало основы для формирования художественно-композиционной системы средств и приемов выразительности во всем стиле XX века.
На протяжении 10-х годов и даже в самом начале 20-х годов левая живопись как бы подстраховала запаздывавших в своем развитии архитектуру и дизайн, создавая заделы для нового стиля и в этих областях художественного творчества. Особенно наглядно это проявилось на рубеже 10-х и 20-х годов, когда многие лидеры и сторонники левых течений изобразительного искусства с успехом работали сразу в нескольких областях художественного творчества (книжная графика, театральные декорации, текстиль, бытовое оборудование, агитационное искусство и др.), причем некоторые из них вели формальные экспериментальные поиски и в архитектуре (В. Татлин, А. Родченко, К. Малевич, А. Экстер, Лавинский, Н. Габо, Г. Клуцис, Б. Королев и др.).
Армирование ростверка
Ростверк выполняем из бетона класса С 16/20. Защитный слой бетона 80мм. Армирование ростверка осуществляется плоскими каркасами, которые устанавливаются в продольном направлении р ...
Конструирование и расчёт колонны
Сбор нагрузок и статический расчёт Для расчёта принимаем колонну К-4, как максимально нагруженная. Нагрузка, действующая на колонну, складывается из нагрузки, передаваемой главной ...