Основное назначение кабины для членов экипажа гусенечного крана - защита людей от внешней Среды и создание для членов экипажа микроклимата, благоприятного для работы, под внешней средой подразумевается температура воздуха, отличающаяся от нормальной для человека (18-22 С), ветер, осадки, пыль.
Лучше всего отвечают основным требованиям кабины, полностью изолированные от внешней Среды, с аппаратурой для создания микроклимата (кондиционерами) и с надлежащей звуко- и виброизоляцией. Разумеется, создание таких кабин обусловлено повышенными экономическими расходами и созданием специального оборудования. Заимствование кабин у других машин, например, автомобилей или тракторов, не дает ожидаемого эффекта, так как работа экипажа крана отличается своей спецификой. Внешние очертания кабины обусловлены использованием максимальных удобств, экономии материала и композиции конструкции.
Создание микроклимата в кабине при минимальных энергетических и экономически затратах достигается:
1. Эффективной виброизоляцией кабины от металлоконструкций при помощи резиновых амортизаторов.
2. Эффективной тепло и звукоизоляцией стен кабины с применением вспененного полистирола (пенопласт, поропласта) или синтетического волокна.
3. Эффективной защитой от солнечны лучей при помощи козырьков-навесов над окнами кабины и двойной крыши с вентиляцией.
4. Системой принудительной и естественной вентиляции кабины.
5. Системой обогрева электрическими излучателями.
Создание внутри кабины микроклимата, не допускающего сквозняков, предусматривающего вентиляцию в летнее и обогрев в зимнее время, достигается путем соответствующего исполнения стен, двери, крыши и пола. Внешние габариты и очертания помещения кабины обуславливаются размерами свободного пространства, имеющегося на экскаваторе. Учитывая необходимость создания для машиниста крана условий, позволяющих ему максимально сосредоточиться и исключающих присутствие посторонних лиц, которые могут отвлекать его в процессе работы, рабочее помещение кабины разделено на две части:
- одноместная кабина управления 1 для машиниста крана (кабина машиниста), в которой расположены панель управления 3 и сидение машиниста 4, панель 5 вспомогательных приборов, которые не используются при непосредственном управлении работой крана, расположена сзади машиниста;
- вспомогательная кабина 6, в которой расположены вспомогательный агрегаты и приборы, а также могут находиться другие члены экипажа.
Кабина машиниста 1 расположена на вспомогательной кабине 2 , которая, с целью виброизоляции от металлоконструкции крана, крепится на резиновых амортизаторах 3.
Рис. 22
Конструкция нижней кабины приспособлена для вспомогательного обслуживания машины. Здесь располагается установка наддува кабин и фильтром 4 и обогревателем 5, печь для разогрева обедов, шкафы для рабочей одежды, стол для приема пищи, слесарный верстак и ящики для инструментов. При необходимости здесь же устанавливается второй пульт управления экскаватором для стажировки машинистов, стенд для ведения исследовательских работ.
Стены кабин выполнены двойными с улучшенной отражательной способностью снаружи. Крыша выполнена двойной, полой, с большим напуском со всех сторон для защиты внутрикабинного пространства от солнечных лучей, двойная крыша способствует удержанию тепла в зимнее время. В летнее время открываются люки, чем создается конвенционный поток воздуха, охлаждающий крышу.
Двери выполняются задвижными, с целью экономии площади на экскаваторе. Дверь должна обладать минимальной массой и управляться электроприводом с возможностью ручного управления. Это вызвано тем, что при разворотах или переездах не исключены наклоны крана, затрудняющие открывать или закрывать массивную дверь.
Переднее стекло должно иметь наклон верхней части вперед, благодаря чему оно меньше будет подвержено загрязнению от пыли и осадков. Стекла окон уплотнены с помощью резины, что исключает создание сквозняков.
Процесс производства
1 этап – исходные материалы (очищенный кварцевый песок, специальное стекло, доломит, сода) помещают в специальные стеклоплавильные печи, где они расплавляются при температуре 1200 ...
Метрополитен
как яркое выражение архитектуры сталинского ампира
Неоспоримым фактом является то, что значительная часть станции московского метрополитена была построена в стиле сталинского ампира, так как строительство его было начато в 1930-х ...