Новая архитектура » Проект главного корпуса, зданий и сооружений на площадке Костромской ГРЭС » Компрессор

Компрессор

Страница 1

Компрессор осевой (рис. 6.5), пятнадцатиступенчатый, каждая ступень образована одним рядом рабочих лопаток ротора и расположенным за ним рядом неподвижных спрямляющих лопаток, закрепленных в корпусе.

Рис. 6.5 - Компрессор ГТЭ-110: 1.Передний корпус, 2.Входной направляющий аппарат, 3.Первая - пятая ступени, 4.Клапан перепуска воздуха, 5.Клапан перепуска воздуха с компенсатором, 6.Шестая - пятнадцатая ступени, 7.Диффузор, 8.Передняя опора

Компрессор состоит из переднего корпуса, в котором размещены с первой по пятую ступени, корпуса, включающего с шестой по пятнадцатую ступени, и ротора. Корпус передний является одним из элементов силовой схемы двигателя. Через передний корпус передаются радиальные и осевые нагрузки, возникающие при вращении ротора турбокомпрессора, на переднюю опору двигателя.

Передний корпус (рис. 6.6) выполнен в виде профилированных обечаек, соединенных между собой 19 профильными стойками. В проточной части между наружной и внутренней стенками осуществляется плавный поворот воздуха от радиального направления к осевому. В переднем корпусе размещена передняя опора ротора турбокомпрессора, входной поворотный направляющий аппарат, на наружной обечайке смонтирован механизм поворота ВНА. Передняя опора состоит из двух подшипников скольжения - опорного и упорного.

Входной направляющий аппарат состоит из поворотных направляющих лопаток и механизма поворота. Поворотные лопатки двухопорные, т.е. опорами являются цапфы лопаток с насаженными на них втулками, которые устанавливаются в расточки, выполненные соосно в наружной и внутренней стенках. Лопатки поворотного входного направляющего аппарата - литые. На наружных цапфах лопаток закреплены рычаги, которые через резьбовые тяги соединяются с синхронизирующим кольцом. В синхронизирующем кольце установлены ролики, которыми кольцо катается по направляющим на наружной стенке. Силовой привод механизма входного поворотного аппарата состоит из двухступенчатого редуктора и электродвигателей, соединенных в один агрегат.

Рис. 6.6 - Передний корпус компрессора: 1.Антисрывные устройства над первой и второй ступенями, 2.Кольцо внутреннее спрямляющего аппарата, 3.Лопатка спрямляющего аппарата, 4.Наружное кольцо спрямляющего аппарата, 5.Антипомпажный клапан за 5ой ступенью, 6.Кожух, 7.Вставка лабиринтового уплотнения

Передний корпус компрессора, имеющий как горизонтальный, так и вертикальный разъемы, предназначен для размещения пяти спрямляющих аппаратов. Спрямляющие аппараты выполнены в виде наружного и внутреннего полуколец, соединенных между собой спрямляющими лопатками. Каждая лопатка в наружное кольцо устанавливается хвостовиком типа "ласточкин хвост", во внутреннее кольцо - призматическим хвостовиком. Во внутренних кольцах лопатки фиксируются штифтовкой. Над рабочими лопатками 1-й и 2-й ступеней установлены антисрывные устройства, выполненные в корпусе компрессора в виде кольцевых камер, в которые воздух попадает через щелевые кольца. За спрямляющим аппаратом 5-й ступени организован отбор воздуха при запуске ГТУ через антипомпажные клапаны.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Обеспечение допустимых условий труда
Действующие нормативные документы [2-11] устанавливают основополагающие, с позиций обеспечения безопасной эксплуатации модернизированной турбины, требования: к оборудованию, приме ...

История ландшафтной архитектуры
История ландшафтной архитектуры неразрывно связана с историей человеческой цивилизации. Не будет большим преувеличением сказать, что как только человек научился творить, создавать ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru