Компрессор осевой (рис. 6.5), пятнадцатиступенчатый, каждая ступень образована одним рядом рабочих лопаток ротора и расположенным за ним рядом неподвижных спрямляющих лопаток, закрепленных в корпусе.
Рис. 6.5 - Компрессор ГТЭ-110: 1.Передний корпус, 2.Входной направляющий аппарат, 3.Первая - пятая ступени, 4.Клапан перепуска воздуха, 5.Клапан перепуска воздуха с компенсатором, 6.Шестая - пятнадцатая ступени, 7.Диффузор, 8.Передняя опора
Компрессор состоит из переднего корпуса, в котором размещены с первой по пятую ступени, корпуса, включающего с шестой по пятнадцатую ступени, и ротора. Корпус передний является одним из элементов силовой схемы двигателя. Через передний корпус передаются радиальные и осевые нагрузки, возникающие при вращении ротора турбокомпрессора, на переднюю опору двигателя.
Передний корпус (рис. 6.6) выполнен в виде профилированных обечаек, соединенных между собой 19 профильными стойками. В проточной части между наружной и внутренней стенками осуществляется плавный поворот воздуха от радиального направления к осевому. В переднем корпусе размещена передняя опора ротора турбокомпрессора, входной поворотный направляющий аппарат, на наружной обечайке смонтирован механизм поворота ВНА. Передняя опора состоит из двух подшипников скольжения - опорного и упорного.
Входной направляющий аппарат состоит из поворотных направляющих лопаток и механизма поворота. Поворотные лопатки двухопорные, т.е. опорами являются цапфы лопаток с насаженными на них втулками, которые устанавливаются в расточки, выполненные соосно в наружной и внутренней стенках. Лопатки поворотного входного направляющего аппарата - литые. На наружных цапфах лопаток закреплены рычаги, которые через резьбовые тяги соединяются с синхронизирующим кольцом. В синхронизирующем кольце установлены ролики, которыми кольцо катается по направляющим на наружной стенке. Силовой привод механизма входного поворотного аппарата состоит из двухступенчатого редуктора и электродвигателей, соединенных в один агрегат.
Рис. 6.6 - Передний корпус компрессора: 1.Антисрывные устройства над первой и второй ступенями, 2.Кольцо внутреннее спрямляющего аппарата, 3.Лопатка спрямляющего аппарата, 4.Наружное кольцо спрямляющего аппарата, 5.Антипомпажный клапан за 5ой ступенью, 6.Кожух, 7.Вставка лабиринтового уплотнения
Передний корпус компрессора, имеющий как горизонтальный, так и вертикальный разъемы, предназначен для размещения пяти спрямляющих аппаратов. Спрямляющие аппараты выполнены в виде наружного и внутреннего полуколец, соединенных между собой спрямляющими лопатками. Каждая лопатка в наружное кольцо устанавливается хвостовиком типа "ласточкин хвост", во внутреннее кольцо - призматическим хвостовиком. Во внутренних кольцах лопатки фиксируются штифтовкой. Над рабочими лопатками 1-й и 2-й ступеней установлены антисрывные устройства, выполненные в корпусе компрессора в виде кольцевых камер, в которые воздух попадает через щелевые кольца. За спрямляющим аппаратом 5-й ступени организован отбор воздуха при запуске ГТУ через антипомпажные клапаны.
Химический состав древесины
Древесина состоит преимущественно из органических веществ (99% общей массы). Элементный химический состав древесины разных пород практически одинаков. Абсолютно сухая древесина в ...
Калькуляция трудовых затрат и машиносмен на подготовительные и основные
строительно-монтажные работы в целом по объекту
Таблица 7.2. Калькуляция трудовых затрат № п.п. Наименование работ ед. изм. Объем работ Обоснование Норма времени Затраты труда машинистов чел.-д(маш.-с) рабочих чел.-д машинистов ...