Новая архитектура » Альберт Шпеер и сложение имперского стиля в архитектуре Германии тридцатых годов » Первый учитель: Генрих Тессенов. Классика и народное искусство

Первый учитель: Генрих Тессенов. Классика и народное искусство

Страница 1

«В профессоре Тессенове я обрел свой первый катализатор, и он оставался им для меня надолго, пока через семь лет его не заменил другой, более мощный»

А. Шпеер.

Альберт Шпеер во время учебы в Шарлоттенбурге восторженно писал своей жене: «Мой новый профессор – это самый значительный, самый просвещенный человек из всех, кого я когда-либо встречал. Я от него в совершенном восторге и работаю с большим вдохновением… Ум его отличается необыкновенной остротой. Я приложу все усилия, чтобы за год попасть в его «мастерскую», а спустя еще один год постараюсь стать у него ассистентом. Все это, конечно, чересчур оптимистично и наглядно показывает, каким путем я пойду в лучшем случае .».

Приглашенный в Берлин профессор Генрих Тессенов являлся сторонником провинциально-ремесленного стиля, сведя свою архитектурную выразительность к необходимому минимуму: «Главное - минимум расходов».

Ориентирами, главными, по мнению Г. Тессенова для архитектора, являются старание, серьезность, настойчивость, любовь к порядку и т.д.

С этим связано высокое Генрих Тессенов, ремесленной работы, а именно ремесло, согласно Г. Тессенову, лежит в основе архитектурного творчества, техника лишь дополняет его.

Генрих Тессенов считал, что архитектурная форма должна быть достаточно унифицирована, чтобы многообразие не превратилось в хаос: «Мы должны ощущать подобие, чтобы увидеть различие… Самое эффективное средство образования порядка – униформа. Поскольку развитие ремесленного производства требует порядка, постольку оно создает униформу», - пишет Г. Тессенов. И далее: «Чем больше мы признаем униформу, тем в меньшей степени наши произведения в целом являются новыми и тем тщательнее должны быть определены их части». Эта теория значительно повлияла на возможности типового строительства. Принципами Г. Тессенова всегда являлись законы классицизма – симметрия, регулярность, ясность и чистота формы. Его взгляды по поводу орнамента, схожие со взглядами А. Лооса, не отрицают необходимость существования в архитектуре форм орнамента: «Орнаменты есть везде, но чем меньше мы обращаем на них внимание, тем они лучше». Орнаментальные формы, по мнению Г. Тессенова, возникают в результате ремесленного производства. К ним относятся линии швов паркета, рисунок кирпичной кладки, и т.д.

Г. Тессенов с иронией выступал против популярного культа героев: «Возможно, все кругом кишит неузнанными и поистине «величайшими» героями, которые, исполнившись высшей волей и умением, пожалуй, имеют право высмеять и отмести как сущую безделицу даже и самое чудовищное. Возможно, прежде чем вновь расцветет маленький город и ремесло, с неба должна пролиться сера, возможно, для очередного расцвета и потребны народы, прошедшие через круги ада».

Генрих Тессенов внес вклад в подготовку архитектурной эстетики функционализма, особенно на теорию, что позволило увидеть определенную логику во взаимодействии обычно противостоящих друг другу тенденций. Романтическая приверженность ремеслу обернулась классицистической апологией «порядка», что, в свою очередь, привело к рационалистическому выводу о необходимости типового строительства, таким образом, традиция стала источником новаторских решений. Это сближение взаимно проникновенных противоположенных начал ознаменовало качественные изменения в архитектурно-строительной практике.

Наиболее известным из построек Г. Тессенова является Дом фестивалей в пригородном поселке Дрездена Хеллерау. Эта Генрих Тессенов. Дом фестивалей, Дрезден, Хеллерау. 1910-1912 г.г.

постройка дает достаточно полное представление о творческом подходе архитектора, хотя его теоретические взгляды являлись весьма необычными для эпохи того времени. В этом ориентирами для архитектора Г. Тессенов служили традиционные принципы немецкой буржуазии, как то старание, серьезность, любовь к порядку; именно с этим, по его мнению, были связано высокое качество работы «Он не современен, хотя в известном смысле современнее, чем многие другие. С виду он так же лишен фантазии и трезвомыслящ, как и я, но в его строениях мне видится что-то глубоко личное», - писал Альберт Шпеер.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Разработка планировочных структур поселка на 1000 жителей
Рассмотрим некоторые типы размещения производственных и жилых зон. При проектировании поселка, расположенного на берегу водоема, необходимо учитывать вид с моря на данный объект. ...

Наблюдения за горизонтальными смещениями сооружений
Горизонтальные смещения сооружений или их отдельных элементов измеряют различными способами, основными из которых являются: линейно – угловой, створный и стереофотограмметрический ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru