Новая архитектура » Альберт Шпеер и сложение имперского стиля в архитектуре Германии тридцатых годов » Карл Фридрих Шинкель как идеал немецкой неоклассики. Классика и готика

Карл Фридрих Шинкель как идеал немецкой неоклассики. Классика и готика

Страница 3

Венский конгресс и образование Германского союза отразили политическую революцию и в дневниках К.Ф. Шинкеля видно изменение его взглядов в призыве «ощутить европейскую архитектуру равнозначной продолжению греческой»*. Для воплощения этих идеалов архитектор вернулся к идеям времен учебы в «Берлинской школе», где рационалистические принципы формообразования по-прежнему отражали прогрессивные общественные устремления.

Таким образом, призыв К.Ф. Шинкеля означал желание стать на более передовые для того времени позиции. С конца 18 века классицизм становится «официальным стилем» Пруссии.

Обращение к греческому расцвету было связано с крахом надежд на создание единой Германии и античная Греция вновь стала казаться тем «образцом счастливого времени», в котором «господствовали науки и искусства, все были образованными». Причем последнее обстоятельство являлось особенно важным для К.Ф. Шинкеля как сторонника программы «воспитания и образования нации», а «образованность архитектора особенно необходима. Это означает не то, что он имеет в голове набор некоторых знаний и на этом основании в любой момент может поучать профессорским тоном. Скорее для того, чтобы, проникнувшись в душе сущностью классических времен, в собственной деятельности, нацеленной на новые отношения, в новых условиях лишь продолжать дух классических времен… И со свободным тактом привносить их правила, красоту и характер в изменившиеся отношения».

Эти теоретические положения нашли свое отражение в таких постройках Берлина как Новая гауптвахта (1816-1818), Старый музей (1823 1830), Национальный театр (1818-1821). В этот период в рукописи «Учебника архитектуры» появилась новая запись: «Главной задачей зодчества необходимо считать стремление сделать целесообразность, пользу и К.Ф. Шинкель назначение красивыми». В наметившимся разделении «прекрасного» и «полезного» К.Ф. Шинкель занял позицию, соответствовавшую традициям «Берлинской школы». Результатом второго посещения Италии (1824) стал парковый павильон «Римские купальни» (1829), относящейся ко времени, когда К.Ф. Шинкель считал возможности классицизма исчерпавшими себя. Асимметричный план, соединивший классицистические и итальянские приемы, являлся несомненным новшеством для Германии. Вновь обратившись к типу асимметричного загородного дома: «Эти постройки выражают особенности жилища и индивидуальность человеческих К.Ф. Шинкель. Старый музей, Берлин. 1823-1830 г.г. отношений.

По этому образцу был создан дворец Шарлоттенхоф (1826-1828) в парке Сан-Суси в окрестностях Потсдама. В проекте дворца соединились приемы классицизма с «итальянским стилем», располагался в живописном парке, создавая с ним единую композицию в духе романтизма.

Переломным моментом в творчестве К.Ф. Шинкеля становится поездка в Англию, осуществленная им в 1826 году. Увидев, что английский рабочий «живет немногим лучше животных и почти не мыслит». В своем стремлении «уберечь от этого народ Германии», он приступил к разработке новых разнообразных типов архитектурных форм.

Промышленный переворот в Германии в 1830-х г.г. отразился в новых архитектурных концепциях. Исходя из тезиса о том, что «главным в архитектуре является красиво выраженная конструкция», К.Ф. Шинкель первым из германских архитекторов развил теоретические положения, предвосхитившие современные. Основываясь на перенятые в Англии новые идеи и свой многолетний опыт он писал: «В архитектуре все должно быть настоящим: всякая маскировка конструкции является ошибочной. Первоначальной задачей здесь является необходимость красиво подчеркнуть характер каждой конструктивной части. В слове «красота» лежит вся история, вся природа, все чувство отношений. Короче (даже тривиально), целесообразность, которая и в наши времена не позволяет ошибаться, должна выражаться с более или менее высокой степенью благоразумия»*

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Балочная клетка усложненного типа
Расчет балки настила Погонная нагрузка на балку настила: а) нормативная от временной нагрузки, веса настила и балки настила: б) расчетная: . Изгибающий момент от расчетной нагрузк ...

Расчетная часть
В районах коттеджной и усадебной застройки рекомендуются следующие размеры жилых участков: · Для семьи из 1 чел. 200 м2. · Для семьи из 2 чел.300 м2 · Для семьи из 3 чел.400 м2 · ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru