Новая архитектура » Альберт Шпеер и сложение имперского стиля в архитектуре Германии тридцатых годов » Истоки и учителя. Германская архитектура и интерпретации античности

Истоки и учителя. Германская архитектура и интерпретации античности

Страница 4

Лео фон Кленце. Пропилеи, Кенигплатц, Мюнхен. 1849-1863 г.г. южно-германских земель в противовес Пруссии и Австрии. Греческие тяжелые формы в противовес с окружающим ландшафтом призваны был показать «движение от низкой действительности к раю идеального будущего». При этом новшество композиции – мощный подиум – было обусловлено моральными соображениями. «Так, как соединены эти камни, - сказал при закладке сооружения король, - должны крепко сплотиться все немцы».

Валгалла, на мой взгляд, явилась наиболее ярким отражением идей Лео фон Кленце, который в середине

19 века верил в то, что «бессмертный принцип греческой архитектуры будет только все более укрепляться, захватывая все части цивилизованного мира, пока будет длиться наша эпоха, пока новый Апокалипсис не превратит в пыль все, что создали поколения».

Он считал, что поиски нового стиля бесполезны, а для теории архитектуры важной задачей является литературное и художественное толкование античности.

Профессор Клепель в 1933 году на страницах «Бауцайтунг» написал: «Кто может сомневаться, что сильнейшим выражением единственной, несравненной греко-римской культуры северного происхождения служит для нас античная архитектура? Когда мировая империя древности была разрушена изнутри восточными влияниями, германские племена привели Европу ко второму воплощению нордической крови».

Есть все основания утверждать, что античная традиция не являлась просто насильственно внедренной идеологической формой, она опиралась на длинную линию развития германской культуры и в том или ином виде продолжала непрерывно существовать и развиваться на протяжении второй половины 18, всего 19 и первой половины 20 века.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Конструктивное решение здания
Конструктивная схема здания принята с несущими наружными и внутренними продольными и поперечными стенами с опиранием панелей перекрытия по контуру. Конструктивные элементы: 1) Фун ...

Творческая продуктивность модели развития советского искусства 20-х годов
Модель развития художественной культуры 20-х годов привлекает прежде всего тем, что характерное для нее многообразие творческих течений делает сферу искусства, как сложную систему ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru