Новая архитектура » Альберт Шпеер и сложение имперского стиля в архитектуре Германии тридцатых годов » Истоки и учителя. Германская архитектура и интерпретации античности

Истоки и учителя. Германская архитектура и интерпретации античности

Страница 2

Свое продолжение теория И.И. Винкельмана получила в трудах Лео фон Кленце. И хотя у А. Шпеера нет прямых ссылок, но очевидна явная аналогия во взглядах на античное наследие у Лео фон Кленце и А. Шпеера, что отразилось на их стремлении подражать в архитектуре античным образцам.

Видным представителем «романтического классицизма» в Германии являлся Лео фон Кленце (1781-1864), в личности которого были соединены одухотворенность, образованность, талант и желание творить»

Лео фон Кленце, с пятнадцати лет учился у Алоиза Хирта в Берлине. Преподаватель Берлинской строительной академии, директор Берлинского музея, А. Хирт (1759 – 1837) оставался на протяжении всей своей творческой деятельности «истинным классицистом», являясь активным членом кружка немецких классицистов в Риме. Издав «Архитектуру по законам древних» (1809) он внес существенный вклад в разработку понятия «органичности», которую архитектор применил к античным сооружениям. С помощью «теории античности» он надеялся найти «сам идеал архитектуры», систему, «благодаря которой становится возможной целесообразность спроектировать и построить любой вид сооружения».

А. Хирт разработал каталог эстетических критериев архитектуры, частично напоминавших витрувианские. В их число входили: «органическое целое», «симметрия», «простота форм», «масса», «материал» и «декор». Архитектура, по А. Хирту, не является подражанием природе. Она «развилась из законов механики», каменному строительству предшествовало деревянное. Поэтому суть архитектуры можно понять, рассмотрев путь ее исторического развития. Историческое исследование А. Хирта показало, что только античная архитектура подтвердила свое назначение «высокого искусства», в котором выявлено «все, что является важным для конструкции деревянной и каменной». Поэтому в 20 столетии «памятники греков и римлян являются необходимым предписанием и образцами для тех, кто проектирует… именно по-гречески.

Свое образование Лео фон Кленце продолжил Париже в мастерской Шарля Персье и Пьера Франсуа Леонора Фонтена, которые в своей архитектуре обратились к формам Ренессанса, считая именно их «настоящей архитектурой жилых зданий». Для П.Ф.Л. Фонтена греческая архитектура оставалась совершенной, но не была пригодна для климата Франции. Вокруг Ш. Персье и П.Ф.Л. Фонтена сгруппировались молодые архитекторы, которые охотно использовали в своем творчестве элементы архитектуры 15 – 16 в.в., являясь стипендиатами Римской академии. Появившиеся во Франции «итальянские виллы» сочетали классицистическую симметричную планировку с ренессансным декором. Появление асимметричных вилл связано с загородными усадьбами Англии.

Во время своей учебы Лео фон Кленце быстро усвоил «твердые принципы для всех времен» - «вечные принципы античной архитектуры». «Была, есть и будет только одна архитектура: а именно та, что получила свое развитие в греческую эпоху… все остальные стили являются лишь видами строительства. Только греки владели искусством архитектуры, а также Ренессанс явился счастливым озарением в художественной дикости средневековья»*. В работах Лео фон Кленце проявился тот особый классицизм первой трети 19 века, выражающий идеалы романтической культуры, но несмотря на это И.В. фон Гете свое высказывание о том, что «Классическое – здоровое, а романтическое – больное» относил именно к творчеству Лео фон Кленце.

И.В фон Гете в 1826 году писал архитектору: «Позвольте мне пожелать, чтобы в чудесном искусстве, к которому влечет Вас Ваша природа, Вы находили возможность создавать нечто необычайное и одновременно возвышенное».

В то же время поэт утверждал, что «новые художники, которые не имеют понятия о независимом искусстве, думают, что если в их произведениях выражается историческое, сентиментальное благочестивое, то оно свой долг выполнило», так что его оценка творчества Лео фон Кленце приобретает особую значимость.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Особенности использования светильников
По опыту одного из основных производителей отечественных светильников ООО "РУССКИЙ СВЕТОЧ", на подвесном потолке любой светильник (точечный или растровый, накладной, вст ...

Этапы основного процесса получения пенобетона.
Технология приготовления пенобетона достаточно проста. В цементно-песчаную смесь добавляется пенообразователь или готовая пена. После перемешивания компонентов смесь готова для фо ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru