Сбор нагрузок и статический расчёт
Для расчёта принимаем колонну К-4, как максимально нагруженная.
Нагрузка, действующая на колонну, складывается из нагрузки, передаваемой главной балкой, и собственного веса колонны.
Где – фактическая линейная плотность ГБ.
Собственный вес 1 п.м. колонны ориентировочно принимается равным 0,4 – 0,8 кН/м
Высота колонны: м
Вес колонны:
Продольная сила, возникающая в сечениях максимально нагруженной колонны равна:
N=2
Крепление колонны в фундаменте следует принять шарнирное. При этом необходимо для соответствия расчётной схемы действительной установить вертикальные связи между колоннами.
Расчётную длину колонны постоянного сечения следует определять по формуле:
Где: – коэффициент расчётной длины. С учётом того что мы пока не знаем сечение колонны примем наихудший вариант закрепления при котором
; l – фактическая длина стержня колонны.
Подбор сечения стержня
Колонна проектируется сквозного сечения из двух ветвей, выполненных из швеллеров, расположенных стенками наружу, ветви соединены планками.
Чтобы колонна была равноустойчивой, гибкость её в плоскости оси Х должна быть равна гибкости в плоскости оси Y. В случае сквозной колонны ось Х проходит через стенки швеллеров и называется материальной, а ось Y проходит через соединительные планки и называется свободной.
Подбор сечения сквозной колонны начинается с расчёта на устойчивость относительно материальной оси Х. Первоначально задаётся гибкость , которая соответствует
.
Определим требуемую площадь сечения колонны из условия устойчивости:
Данному значению площади соответствует сечение из двух швеллеров №24 по ГОСТ 8240–72 с площадью и радиусом инерции
Гибкость стержня:
При котором по интерполяции 0,1059
Проверим действующее напряжение
Т.е.необходимо увеличить сечение
Возьмём швеллер №40 с площадью и радиусом инерции
Храм Ники Аптерос
Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы) стоит маленький, легкий и изящный храм ионического ордера, освященный Афине-Нике, известный как храм Ники Аптероc. Строит ...
Влияние технических форм в предметно-художественном искусстве
Архитекторы «не видели» новых технических форм в своей архитектурно-строительной области. В то же время в реальной предметной среде количественно нарастала масса промышленных изде ...