− высокого качества поверхности бетона и минимальной адгезии;
− удобства ремонта и замены элементов, вышедших из строя;
− необходимой прочности, жесткости и устойчивости под воздействием нагрузок при бетонировании;
− необходимой точности размеров монолитных конструкций;
− быстрого монтажа, демонтажа и возможности перекладки в условиях строительной площадки.
Арматурные работы
Достоинство монолитного железобетона во многом определяет рациональное армирование. Количество арматуры и ее расположение определяются прочностными и деформативными требованиями. В качестве арматуры применяют сталь, а также материалы в виде волокон из пластмасс, стекла, базальта. Конструкции армируют отдельными прямыми или гнутыми стержнями, сетками или пространственными каркасами. Соединение арматурных стержней на стройплощадке осуществляется с помощью дуговой электросварки или скрутки вязальной проволокой. В состав арматурных работ включаются: изготовление, укрупнительная сборка, установка на место бетонирования арматурных каркасов. При этом изготовление арматурных конструкций плоских каркасов производится в специализированных арматурных цехах или мастерских строительных организаций.
Приготовление и транспортирование бетонной смеси
Приготовление бетонной смеси производится чаще всего на централизованных, высокомеханизированных стационарных заводах и установках. Реже используются мобильные бетонные заводы и установки в тех случаях, когда строительство ведется вдали от крупных населенных пунктов. Также при расположении объекта строительства на большом расстоянии от завода применяют технологию сухих бетонных смесей. В этом случае доставку и приготовление бетонной смеси осуществляют автобетоносмесителями.
Для транспортирования бетонной смеси в зависимости от ее первоначальной подвижности, скорости схватывания применяемого цемента, дальности перевозок, а также состояния дорог могут применяться автобетоновозы и усовершенствованные автосамосвалы. В целях предотвращения расслоения и сохранения технологических свойств перевозимой бетонной смеси рекомендуется следующее:
− перевозки бетонной смеси осуществлять по дорогам и подъездным путям с жестким покрытием, не имеющим выбоин и других дефектов;
− транспортирование бетонной смеси организовать так, чтобы максимально сократить количество перегрузочных операций и по возможности осуществить разгрузку смеси непосредственно в бетонируемую конструкцию или бетоноукладочное оборудование;
− ограничить высоту свободного падения бетонной смеси при выгрузке ее из автотранспортных средств до 1, 5 м;
− перевозку бетонных смесей в зимних условиях или в условиях сухого и жаркого климата осуществлять согласно специальным организационно-техническим мероприятиям. При соблюдении перечисленных требований бетонную смесь допускается перевозить на расстояние до 20 км.
Бетонные работы (подача, укладка, уплотнение, уход, распалубливание)
Укладка бетонной смеси состоит из следующих операций: подачи бетонной смеси к месту укладки, выгрузки, распределения, разравнивания и уплотнения. Перед началом работ по укладке бетонной смеси основание должно быть очищено от мусора, грязи, снега, льда, при необходимости промыто, а вода, оставшаяся на поверхности, удалена. Арматура очищается от отслаивающейся ржавчины. При укладке бетонной смеси непрерывно наблюдают за состоянием опалубки, оснастки. При появлении деформаций или смещении отдельных элементов опалубки следует немедленно их устранить и в случае необходимости прекратить работы на этом участке.
Метод подачи бетонной смеси в конструкции для конкретных условий определяется проектом производства работ (ППР). В большинстве случаев бетонирование монолитных конструкций производят по схеме «кран−бадья». Для бетонирования конструкций нулевого цикла применяются как самоходные стреловые краны (автомобильные, пневмоколесные), так и рельсовые («нулевики») башенные краны.
Широкое применение кранового способа подачи бетонной смеси определяется тем, что данный способ применим для любых объемов и конструкций монолитного строительства. Доставленная на строительный объект бетонная смесь выгружается в бадьи и подается кранами в опалубку бетонируемой конструкции. По устройству и принципу действия бадьи подразделяют на поворотные и неповоротные. Наиболее распространены поворотные бадьи. Подача бетонной смеси в поворотных бадьях на строительной площадке производится следующим образом. В зоне действия крана укладывается настил из щитов, на котором вплотную одна к другой устанавливаются поворотные бадьи. Автотранспортное средство, выгружаясь, равномерно заполняет бадьи бетонной смесью. Вместимость кузова автомобиля должна быть кратна вместимости бадей, а ширина кузова кратна или равна ширине их загрузочного отверстия. Перед подъемом краном бадьи с бетонной смесью проверяется исправность предохранительного устройства, исключающего самооткрывание затвора бадьи. Высота выгрузки бетонной смеси в конструкцию не должна превышать 1,5 м, при большей высоте выгрузки во избежание расслоения бетонной смеси следует применять виброхоботы.
Расчет теплоустойчивости наружных ограждений в теплый период
Проверка наружных ограждений на теплоустойчивость осуществляется в районах со среднемесячной температурой воздуха в июле 210С и выше, и если тепловая инерция ограждающей конструкц ...
Герметики
Герметизирующие материалы применяют для заделки наружных швов между элементами сборных конструкций зданий и сооружений. В зависимости от назначения уплотняющего шва герметизирующи ...