Новая архитектура » Предпроектный и проектный анализ в средовом дизайне » Воплощение дизайн-концепции

Воплощение дизайн-концепции

Страница 1

Как правило, стоящие перед дизайнером проектные задачи, не имея проверенным временем прототипов, допускают разные варианты их решения - как в части функциональных технологий, так и в области декоративно-пластических поисков. Поэтому дизайн-концепция, изучая сравнительные достоинства этих вариантов, рассматривая перспективность их реализации в свете выявленных во время анализа задания функционально-эстетических проблем, вырабатывает своего рода предпроектную идею будущего решения, формулирующую принципы работы. Часто - в виде нетривиального суждения, метафоры, нацеливающей проектировщика на дальнейшие действия. Таковы "самоформирующиеся" надувные кресла Г. Пеше, "летающие" элементы освещения Ф. Старка, соединяющие в оригинальной дизайн-форме казалось бы несовместимые подходы к предметной организации среды.

Еще большую роль играет дизайн-концепция в объектах сверхкрупных, особенно средовых. Таков, например, новый комплекс МГУ им. М.В. Ломоносова, который должен стать маяком организации университетского образования в стране, - как сплав уникального и обыденного, устойчивости целей и динамики оснащения, традиций и нововведений, свободы общения и соблюдения правил, т.е. всего многообразия форм жизнедеятельности, объединенных высшей целью - постижением системы знаний миррового уровня. Все это делает среду такого университетского комплекса весьма непохожей на другие городские структуры, требует выработки общих принципов ее формирования.

Для чего необходимо:

- определить параметры и характеристики самого объекта, представить его как закономерно организованную систему разного типа средовых компонентов;

- выявить возможные средства архитектурно-дизайнерского формирования того или иного архетипа среды;

- рассмотреть пути минимизации набора этих средств;

- ставить дизайн-концепции формирования с их помощью полноценных потребительских характеристик среды нового комплекса МГУ, представив ее как своеобразный алгоритм дальнейшего проектирования.

Основная посылка концепции - несовместимое, казалось бы, сращение представлений об уникальности, обособленности будущего комплекса в ряду территории столицы, с одной стороны, и неразрывности, слитности "страны знаний" и окружающего, пронизывающего ее большого города, с другой,- выражена метафорой "ансамбль в городе", ставшей девизом дальнейших размышлений.

Вторая часть положений дизайн-концепции носит более проектный характер и говорит об желательности тех или иных свойств предстоящих дизайнерских решений. Эта часть концепции в конечном счете определяет "фирменный стиль" комплекса, выдвигая в качестве особых условий дизайн-проектирования:

- необходимость постоянного обновления и смены технологии выработки и репродуцирования научных знаний, соответственно перманентной реконструкции всей материальной (предметной) базы университетского дизайна;

- скрупулезный учет местных природно-климатических условий на макро- и микроуровнях в качестве основы утилитарно-технических обоснований ряда проектных предложений и активное включение элементов природной среды в структуру комплекса, что формирует специфическую атмосферу его помещений и территорий и способствует оптимальной организации главных компонентов комплекса - зон свободного общения;

- отказ от визуальных и социальных стереотипов "международного стиля", навязанных нашей жизни некритическим воспроизводством общепринятых технологий, обращение к национальным традициям композиции и декора предметно-пространственных систем. Таким образом, положения дизайн-концепции реализуется через структурную организацию объекта в процессе его "идеального" формообразования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Определяем геометрические характеристики сечения
Действительное сечение марша заменяем на расчетное тавровое с полкой в сжатой зоне Принимаем толщину защитного слоя с=25мм. Определяем ширину ребра b = 2·(100+20)=240мм. Определяе ...

Определение сметной стоимости отдельных объектов и комплекса зданий и сооружений
Строительные объёмы основного и вспомогательного зданий и сооружений Таблица 1 Наименование зданий Строительный объём м3 Основное здание 1. Цех холодной прокатки листа Вспомогател ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru