Новая архитектура » Предпроектный и проектный анализ в средовом дизайне » Воплощение дизайн-концепции

Воплощение дизайн-концепции

Страница 2

Иначе говоря, дизайн-концепция не должна предполагать реальные проектные решения, хотя при ее разработке вполне может быть использована методика составления экспериментальных или альтернативных проектов либо иллюстрирующих ее положения, либо выдвигающих (в ходе сравнения) новые идеи, поскольку разработка собственно дизайнерского проекта, особенно сложного или крупного объекта - это ряд самостоятельных актов проектирования, лежащих за рамками концептуальных разработок, даже если их отдельные черты войдут в окончательный проект.

Таким образом, от дизайн-концепции зависит новизна и перспективность авторских предложений, особенности их дальнейшего развития и даже судьба приятия их зрителем, который будет оценивать привлекательность и практичность данного произведения средового искусства.

3. Проектный анализ и задачи гармонизации дизайнерского решения.

Контроль за реализацией дизайнерской идеи в процессе проектирования. Условные композиционные схемы как средство поиска отклонений от первоначального замысла. Принципы гармонизации (совершенствования) проектного решения.

Воплощение композиционных предложений в дизайн-проекте представляет собой самостоятельный и чрезвычайно ответственный творческий этап, не менее важный для результатов работы, чем безупречность и новизна концептуальных идей. Желание улучшить качество проекта заставляет автора снова и снова проверять и перепроверять — достаточно ли выразительно выглядит объект, какое именно впечатление он произведет на зрителя.

Для этого в распоряжении проектировщика имеются средства, позволяющие сверять результат с первоначальными идеями, и если надо — исправлять его. Эти средства делятся на две группы:

- инструменты эстетического контроля соответствия результатов проведения рутинных проектных мероприятий (расчерчивание условных проекций, проработка форм деталей и фрагментов целого и т.д.) исходным предложениям;

- приемы и способы корректировки принятых структурных и деталировочных решений, способные, не нарушая замысла, повысить его выразительность.

Вторая группа средств фактически повторяет широко известные технологии формирования визуальных характеристик любого дизайн-объекта. Тогда как первая образует методологию проектного анализа — набора эмпирических советов и правил, позволяющих автору:

а) отойти, "отвыкнуть" от непрерывного общения со своим детищем, взглянуть на него непредвзято;

б) найти объективные и случайные отступления проделанного от намеченной ранее "идеальной" цели;

в) проанализировать "формальные" качества работы: согласованность цвета, ритмические и пропорциональные связи и т.д.;

г) выбрать меры по исправлению недочетов или найти способы усиления положительных впечатлений.

Большинство приемов проектной проверки — от простейшего правила "отставить доску", чтобы увидеть ее целиком, до желательности предельно полного графического моделирования натурных впечатлений в проектных материалах (отмывка теней, воспроизведение цвета и фактуры материала, изображение "масштабных указателей" — антуража, людей и т.п.) архитекторы и дизайнеры автоматически узнают во время обучения. Но некоторые из них требуют специального упоминания.

Составление обобщенных композиционных схем помогает избавиться от накапливающихся по ходу работы ошибок и искажений и проясняет автору положительные и спорные стороны его идеи. Дело в том, что в процессе "обрастания" дизайн-концепции реальными размерами, конструкциями и т.д. исходная идея часто искажается, заслоняется случайными впечатлениями и подробностями. Условные схемы, составленные по уже наработанным материалам проекта, разбивая его на содержательные уровни (в средовом дизайне — общий акцентно-доминантный строй объекта, композиционные системы отдельных деталей или фрагментов) выявляют эти искажения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Проектирование озеленения
Зеленые насаждения проектируют в виде единой системы с учетом природно-климатических условий, величины и значения города, архитектурно-пространственной композиции застройки. Нормы ...

Фундаментные блоки
Фундаментные блоки приняты железобетонные, высотой 300 мм, серии 1.415.-1, рядовые фундаментные блоки марки ФБ 6-46 – рисунок 2.1, укороченные марки ФБ-6-47 рисунок 2.2. Рисунок 2 ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru