Новая архитектура » Метрополитен как яркое выражение архитектуры сталинского ампира » Жилые здания в исполнении сталинского ампира

Жилые здания в исполнении сталинского ампира

Страница 3

В новых условиях выбор между историческими архитектурными мотивами и геометрией в равной мере чреват ошибкой. Исторические стили, с их музейностью, немедленно отторгаются чувством безжизненности, а геометрия на наших глазах теряет пифагорейскую значимость.

Для более достоверного рассуждения в данном случае было бы необходимо выйти за рамки этих нынешних стилистических тенденций и того, что стоит за ними, а обсуждать сам характер современного массового сознания, в том числе его предрасположенность к наркотизму и гипнотическому внушению.

Пытаясь заглянуть в будущее, некоторые теоретики архитектуры предполагают, что глобализация наверняка положит конец какому-то доминирующему, тотальному стилю и приведет к разделению стилей на локальные, либо по территориально-региональному принципу, либо по нескольким принципам одновременно.

До сих пор архитектурная традиция внушала человечеству не столько сон, сколько сновидения, то есть зрительные идеальные образы. Однако, глядя на судьбу классики всех разновидностей искусства, становится возможным предположить, что такая же судьба постигнет и архитектурные традиции. Можно сказать, что попытка возродить классику в советской архитектуре не учла именно этот фактор отхода классики на второй план.

Таким образом, оценивая культурную значимость сталинского ампира и ценность его опыта для потомков, можно сказать, что стиль этот стал предупреждением следующим поколениям, поскольку явился не слишком удачной, но очень мощной попыткой комбинирования классических стилей в целях господствующего политического строя. С одной стороны он вполне исполнил функцию, отведенную ему правящей верхушкой, с другой породил массу отчасти справедливого негодования в кругах профессионалов. Так же не было учтено множество факторов, влияющих на долговечность стиля, и вскоре после смерти своего главного создателя он навеки отошел в наше архитектурное прошлое без права на восстановление.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Л. Лисицкий – новый стиль, объемный супрематизм и проуны
Будучи архитектором по образованию, Лисицкий одним из первых понял значение художественных поисков Малевича для развития новой архитектуры. Работая на стыке архитектуры и изобрази ...

Комплексные добавки III группы
В комплексных добавках III группы сочетание электролитов позволяет исключить негативное влияние некоторых монодобавок и добиться максимального эффекта. В случаях, когда требуется ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru