Новая архитектура » Метрополитен как яркое выражение архитектуры сталинского ампира » Станции московского метрополитена, выполненные в соответствии с канонами сталинского ампира

Станции московского метрополитена, выполненные в соответствии с канонами сталинского ампира

Страница 2

В каноны сталинского ампира вписываются и скамейки станционного зала, подражающие в некоторой греческим канонам и, в то же время, отделанные темным деревом в контраст верхней части сводов.

Также среди более поздних станций Московского метрополитена, выполненных в стиле сталинского ампира можно отметить станцию Спортивная. Поскольку проект станции был разработан уже во время постепенно ухода рассматриваемого стиля из советской архитектуры, в ее оформлении нашли отражение далеко не все характерные особенности сталинского ампира. Так, например, здесь нет ни намека на лепнину или тематические барельефы. Однако, в соответствии с традициями стиля, станционный зал ее отделан светлым мрамором, местами с вставленными небольшими полосками коричневого и красного мрамора. На сводах размещены массивные светильники, стилизованные под олимпийские факелы, что так же является одним из стандартных приемов сталинского ампира.

Если отвлечься от станций Сокольнической линии, то ярчайшим примером сталинского ампира в оформлении станций можно считать станцию Электрозаводская Арбатско-Покровской ветки. Эта станция была открыта в самом конце Великой Отечественной войны, во время почти окончательно определившихся канонов этого тоталитарного стиля, поэтому вестибюль и станционный зал Электрозаводской выполнен полностью в соответствии с его стандартами. В вестибюле станции акцент сделан на пустое пространство: высокие потолок-купол, визуально скругляющий и пространство внизу, много свободного места перед эскалаторами, в центре которого установлена скульптура, посвященная стахановскому движению. Такое размещение скульптуры и купольная форма свода визуально увеличивает и без того немалое пространство вестибюля. Стены вестибюля и станционного зала отделаны красным мрамором, пол выложен плитами разных цветов и орнаментирован белым мрамором. Кроме того, на стенах зала размещены барельефы, посвященные теме труда работников транспорта, промышленности и сельского хозяйства во время войны. В своды станционного зала вмонтированы светильники, размещенные в оформленных белой лепниной углублениях, что являет собой откровенный синтез классического наполеоновского ампира, греческого стиля и своеобразного восприятия сталинского ампира.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Разработка грунта скреперами. Способы набора схемы резанья грунта. Скреперы
Эксплуатационные возможности скреперов позволяют использовать их при отрывке котлованов и планировке поверхностей, при устройстве различных выемок и насыпей. Скреперы классифициру ...

Конструктивизм
Теория конструктивизма во многих своих положениях совпадает с теорией производственного искусства. Однако полностью их отождествлять нельзя. Сами теоретики производственного искус ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru