Новая архитектура » Метрополитен как яркое выражение архитектуры сталинского ампира » Станции московского метрополитена, выполненные в соответствии с канонами сталинского ампира

Станции московского метрополитена, выполненные в соответствии с канонами сталинского ампира

Страница 1

Если говорить о конкретных примерах, одним из самым ярких проявлений сталинского ампира как стиля оформления станций метрополитена, является Сокольническая линия в Москве, которая была построена еще в довоенное время, то есть в самом начале формирования стиля. Почти все ее станции оформлены в соответствии с канонами сталинского ампира и являются отличным демонстрационным материалом для составления общих и частных характеристик этого архитектурного стиля.

Переходя к конкретным описаниям конкретных примеров, хотелось бы начать именно с описания станций Сокольнической линии. Так, ярким примером стилистики сталинского ампира является станция Комсомольская, вестибюли которой находятся в здании Казанского вокзала и на Комсомольской площади.

Колонны, размещенные в вестибюлях и станционном зале Комсомольской отделаны розовым мрамором, а капители их украшены бронзовой эмблемой Коммунистического интернационала молодежи, подчеркивающей вклад комсомольцев 30-х гг. в строительство метрополитена. Над путями станции расположены балконы, соединенные пешеходными мостиками. Пол станционного зала выложен гранитом, что очень характерно для помпезности данного стиля. Кроме того, станция украшена майоликовым панно "Метростроевцы" (художник Е.Е. Лансере), выполненным в виде яркой мозаики. В некоторых местах одного из вестибюлей колонны окружены пышной потолочной лепниной белого цвета.

Нашел свое отражение этот стиль и в оформлении одного из входов на станцию, о чем свидетельствует пышная белая лепнина и каменные барельефы с соответствующей советской символикой.

Станция Лубянка, построенная как и Комсомольская в 1935 году, также демонстрирует все проявления зарождающегося стиля, однако она находится, скорее, где-то между конструктивизмом и сталинским ампиром, обладая одновременно признаками обоих стилей. Она имеет два павильона вестибюлей на Лубянской площади, еще один вестибюль на углу Никольской улицы, где была установлена скульптура метростроевцев, и последний из вестибюлей сооружен в здании универмага "Детский мир". В отделке пилонов станционного зала был использован светлый мрамор, стены облицованы белой фарфоровой плиткой. Вообще станционный зал оформлен, с одной стороны, в простых геометрических формах, однако арки явно имеют отношение к зарождающемуся помпезному стилю. Так же на сталинский ампир намекает бронзовый щит с изображениями революционной символики на одной из стен станционного зала. Однако нет еще такой откровенной вычурности стиля, характерного контраста светлых и темных тонов в оформлении, лепных элементов декора и бронзовых светильников. Тем не менее, формирующийся на тот момент сталинский ампир нашел свое отражение в оформлении одного из входов в метро, представляющего собой две довольно высокие выдающиеся из плоскости стен арки, оформленные в голубом и золотисто-желтом цветах.

Еще одна из интереснейших станций Сокольнической линии – станция Парк культуры. Станционный зал здесь украшен двумя рядами колонн, которые отделаны желтым мрамором. Капители колонн выполнены в смешанном стиле: с одно стороны они имитируют греческую классику, с другой имитация позолоты имеет непосредственное отношение к напыщенности ампира наполеоновской эпохи, и, наконец, их некоторая строгость и угловатость является остаточным проявлением уходящего конструктивизма. Стены зала и вестибюля покрыты белой плиткой, пол выложен гранитом. Так же в отделке использованы белый и серый мрамор, красная метлахская плитка и другие, свойственные для сталинского ампира материалы.

Из более поздних станций, когда стиль уже не только сформировался, но и стал постепенно отходить в прошлое, довольно интересной является станция Фрунзенская. В отделке ее станционного зала были использованы светлая керамическая плитка, красный и серый мрамор, причем нижняя часть сводов отделана темным мрамором, а верхняя – светлым, что очень характерно для данного стиля. Пол на станции также выложен красным и черным гранитом. На стенах станционного зала так же размещены металлические декоративные щиты с стандартной для сталинского ампира символикой – изображением пятиконечной звезды. Ярким выражением стиля являются и массивные медные светильники на станции, подражающие вычурным светильникам классического ампира.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Технико-экономические показатели
1. Сметная стоимость комплекса зданий и сооружений - С=2946,8 тыс. грн. 2. Сметная стоимость основного здания - С=1257,9тыс. грн. 3. Строительный объем здания - V=209952 м3. 4. Пр ...

Расчет в потребности в сжатом воздухе и выбор компрессора
Мощность потребной компрессорной установки, м3/мин, определяется по формуле: Q = где K = 0.8 - коэффициент одновременности работы установок; - суммарный расход воздуха установками ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru