Новая архитектура » Инженерная подготовка и благоустройство территории микрорайона

Инженерная подготовка и благоустройство территории микрорайона

Освоение и благоустройство территорий населенных мест – важная архитектурная и градостроительная проблема. Любой город, поселок, сельский населенный пункт, МКР, архитектурный комплекс или отдельное здание строиться на конкретной территории, площадке, характеризующейся определенными условиями – рельефом, уровнем грунтовых вод, опасностью затопления паводковыми водами и др. Сделать территорию наиболее благоприятной для строительства и эксплуатации архитектурных сооружений и их комплексов без чрезмерных затрат можно средствами инженерной подготовки. При строительстве и эксплуатации МКР неизбежно возникают задачи по улучшению функциональных и эстетических свойств территории – ее озеленению, обводнению, освещению и т.д., что обеспечивается средствами благоустройства городских территорий.

Таким образом, целью данного курсового проекта является узкий круг задач по инженерной подготовке и благоустройству МКР, которые включают в себя организацию отвода вод, вертикальную планировку и т.д.

Для достижения данной цели рассмотрим основные характеристики данного МКР.

Основные характеристики МКР. Архитектурно-планировочная структура жилого комплекса основана на базе сложившейся градостроительной ситуации с учетом климатических особенностей района строительства.

Основная идея формирования застройки заключается в создании бульвара, соединяющего жилую застройку с остановкой общественного транспорта и имеющего выходы в парковую зону.

Территория проектируемого микрорайона представляет собой многофункциональную структуру, сочетающую в себе основные формы жизнедеятельности человека. Размещение основных объектов обслуживания вдоль пешеходной линии обеспечивает попутное обслуживание населения при движении от остановок общественного транспорта к жилым домам. Озеленение территории общего пользования включает в себя микрорайонный парк, озеленение улиц, дворовых территорий, участков школ. Вдоль транспортных магистралей предусмотрена защитная полоса зеленых насаждений для снижения уровня загазованности, вибрации и шума от движения транспорта. На территории проектируемого жилого комплекса предусмотрено устройство проездов совмещенных с тротуарами для удобства передвижения по ним инвалидов в креслах-колясках.

Проектирование улиц и проездов. Улично-дорожная сеть МКР запроектирована в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы.

Ширина улиц и дорог определена в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований.

Транспортное обслуживание микрорайона. Микрорайон расположен в границах магистралей двухполосного движения. Остановки общественного транспорта расположены на расстоянии 500 метров друг от друга. Жилые здания расположены с отступлением от красной линии не менее 5 метров.

Местная уличная сеть микрорайона представлена основными и местными проездами. Во дворах многоэтажных домов проезды проектируются шириной 5,5 метров. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог на перекрестках 12 м, на внутриквартальных проездах – 6 м. Проезжая часть на тупиковом проезде заканчивается разворотной площадкой размером 12 ´12 метров. Все жилые здания обеспечены круговым проездом, служащим для подъезда пожарных машин. Объезды расположены на расстоянии 12 м от стен зданий. Предусмотрены автостоянки возле торговых центров и магазинов.

Пешеходное движение в микрорайоне осуществляется по тротуарам и пешеходным дорожкам. Ширина пешеходных дорог и тротуаров 2,25 м. В местах пересечения с транспортным движением установлены регулирующие движение светофоры. Пешеходные аллеи с шириной ходовой части не менее 3 м связывают группы жилых зданий со школами и детскими учреждениями. Для связи выходов из зданий с площадками для отдыха, детскими игровыми и хозяйственными площадками устраиваются пешеходные тропинки шириной 0,75 – 1,5 м. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории предусмотрены пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200—300 м.

Смотрите также:

Кассетные и реечные подвесные потолки
По сути, это те же панельные модули, но из металла. Отсюда их меньшая толщина и некоторое отличие по размерам. И те и другие панели снабжены отогнутыми кромками: кассетные - по пе ...

Календарное планирование строительства объекта
В качестве модели, отражающей технологические и организационные взаимосвязи процесса производства работ, используется сетевая модель. Сетевая модель изображается в виде графика, с ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru