Новая архитектура » Проектирование производства земляных работ » Проектирование поперечного и продольного профилей экскаваторных проходок

Проектирование поперечного и продольного профилей экскаваторных проходок

Основная цель проектирования заключается в размещении проходок на поперечных сечениях и продольном профиле заданного участка выемки.

Для этого на продольном профиле выемки намечают одно – два сечения в наиболее характерных местах, а затем в масштабе, одинаковом с тем, в котором сделан шаблон забоя, вычерчиваются указанные поперечные сечения выемки. Накладывается построенный шаблон забоя на поперечный профиль выемки, намечаются различные варианты размещения проходок.

При этом с точки зрения технологии производства работ, вскрытие выемки целесообразно начинать с устройства первой или пионерной лобовой проходки траншеи, которая в дальнейшем используется как временный путь для движения автосамосвалов или другого вида транспорта. Поэтому её ширина по низу должна быть не менее 4 м. Глубина пионерной траншеи hnm зависит от соотношения глубины выемки HB и высоты яруса hя, определяемого как

где n – расчетное число ярусов.

hn.т = Hв –n*hя-0,35=1,05 м

При n, равном целому числу пионерная траншея фактически становится первой лобовой проходкой, разрабатываемой в соответствии с имеющим шаблоном экскаваторного забоя.

Пионерные траншеи глубиной до 1–1,5 м целесообразно разрабатывать бульдозером или скрепером. Эти же машины рекомендуется использовать и для разработки участков выемки от нулевой отметки до глубины 2 м, так как применять экскаватор в подобных местах неэффективно.

Проектирование продольного профиля экскаваторных проходок начинается с разбивки массива выемки на ярусы с учетом рельефа местности и вида грунта. Так, если выемка имеет пологие продольные склоны и уклон проектной линии более 0,003, то целесообразно разбивать её на ярусы, расположенные параллельно проектной линии. При этом подошва нижнего яруса должна располагаться с некоторым превышением ΔН над проектной линией, учитывающей высоту сливной призмы с минимальным запасом на планировочные работы.

В случае, когда выемка имеет крутые склоны, исключающие движение по ней экскаватора и транспортных средств, более эффективной оказывается разбивка её лучевыми или веерообразными проходками, направленными под углом к проектной линии. При этом крутизна уклонов для передвижения экскаватора и транспорта не должна превышать 17 – 24о.

Длинные выемки с большими рабочими отметками могут разрабатываться одновременно с двух концов. В подобных случаях наиболее целесообразной оказывается разбивка на ярусы ломанного профиля, состоящие из двух концевых участков веерообразного профиля и центрального участка с параллельными ярусами.

Как видно из рис.7 план выемки с размещенными на ней проходками фактически представляет из себя третью проекцию, построенную по известным двум другим. При этом все проходки пронумерованы с учетом последовательности их разработки, а недобор грунта определяется заштрихованными треугольниками на поперечном сечении выемки.

Смотрите также:

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru