Новая архитектура » Многоэтажное транспортное здание

Многоэтажное транспортное здание

Гараж - здание или комплекс зданий и сооружений для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Гараж как новый тип архитектурного сооружения появились в 1-й половине 20 века, с началом массового производства автомобилей. Гаражи строятся для грузовых, легковых и специализированных автомобилей (санитарных, пожарных и др.), автобусов и для смешанного парка, включая мотоциклы и мотороллеры.

Различают гаражи-стоянки, предназначенные для хранения автомобилей и выполнения несложных операций по ежедневному обслуживанию (ЕО) и комплексные, в которых дополнительно осуществляются профилактические и ремонтные операции по техническому обслуживанию (ТО-1 и ТО-2) и текущему ремонту автомобилей.

По расположению относительно поверхности земли различают гаражи наземные, полуподземные и подземные. Нередко встречаются комбинированные решения, когда один или несколько этажей гаража размещаются ниже уровня земли, а остальные возводятся над землёй. Для грузовых автомобилей и автобусов гаражи, как правило, возводятся одноэтажными. В многоэтажных гаражах для перемещения автомобилей по вертикали используют прямые или криволинейные рампы, полурампы (когда одна часть гаража смещается по отношению к другой на половину высоты этажа), наклонные полы в сочетании с различными видами рамп или без них, а также механические подъёмники, лифты различных типов

По количеству мест хранения различают гаражи и стоянки малой вместимости(до 50 машино-мест), средней вместимости(от 50 до300 машино-мест), большой вместимости(более 300 машино-мест).

По внутренней планировке зоны хранения автомобилей известны гаражи и стоянки манежного типа( автомобили размещаются в едином зальном помещении с выездом с места хранения в общий проезд), боковые гаражи(с непосредственным выездом из каждого отдельного изолированного помещения (бокса) наружу).

По характеру ограждающих конструкций известны сооружения со стенами и без них(закрытые гаражи, открытые гаражи, гаражи-этажерки). В соответствии с углом расстановки автомобиля по отношению к продольной оси проезда схемы стоянок подразделяются на параллельные, перпендикулярные и косоугольные.

Выбор того или иного типа сооружения зависит от конкретных условий и прежде всего от его назначения и места расположения данного обьекта.

Смотрите также:

Организация рельефа улиц и перекрестков
Вертикальная планировка улиц проектируется методом проектных (красных) горизонталей. Сечение горизонталей на улицах составляет 0,5 м, на перекрестках – 0,2 м. Расчет ведется по фо ...

Расчет временного электроснабжения
Требования к электроснабжению строительной площадки: 1. Обеспечение электроэнергией строительной площадки в потребном количестве и необходимом качестве (частота, напряжение); 2. О ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru