Сталинский ампир был изначально запрограммирован на несение мощного идеологического смысла. К тому же в годы, когда стиль полностью сформировался, то есть первые годы после войны, страна была занята восстановлением разрушенных городов, а значит, архитектура стала одним из приоритетных направлений народного хозяйства. На фоне окончания войны, архитектура так же должна была поддерживать общий эмоциональный подъем народа, любое архитектурное произведение должно было внушать зрителям уверенность в скором восстановлении страны. И сталинский ампир казался наилучшим решением в такой ситуации.
Однако, все же основным замыслом Сталина, а значит и главным назначением стиля, было подчеркнуть и утвердить визуально существующий в советском обществе тоталитаризм.
Монументальность, величественность и отсутствие ориентации на человеческие пропорции роднят здания эпохи сталинизма с древнегреческими и римскими дворцами и храмами. Основной целью такой архитектурной гигантомании и помпезности было вызвать у человека трепет и восхищение, чтобы размеры и отделка зданий подавляли человеческое сознание пышностью и масштабностью. Кроме того, вульгарная величественность стиля символизировала власть партии и призвана была выразить силу и мощь тоталитарного государства, а роскошь, имперский размах и надменная помпезность ампира соответствовали вкусам Сталина, по чьему заданию был создан этот стиль. Сама идеология стиля - это почти что империализм, в нем проявляется откровенное стремление к экспансии и созданию нового культа через иконизацию советской символики.
Математическое обеспечение
Дипломантом проведено социологическое исследование, при проведении которого применялся метод анкетного опроса. Всего было опрошено 100 респондентов. При номинальной переменной в к ...
Традиции и стили. Греко-римская
традиция
«Есть только одно вечное искусство – греконордическое» из речи А. Гитлера И Альберт Шпеер и Пауль Людвиг Троост и Петер Беренс и Генрих Тессенов в разных вариантах использовали в ...