Сталинский ампир был изначально запрограммирован на несение мощного идеологического смысла. К тому же в годы, когда стиль полностью сформировался, то есть первые годы после войны, страна была занята восстановлением разрушенных городов, а значит, архитектура стала одним из приоритетных направлений народного хозяйства. На фоне окончания войны, архитектура так же должна была поддерживать общий эмоциональный подъем народа, любое архитектурное произведение должно было внушать зрителям уверенность в скором восстановлении страны. И сталинский ампир казался наилучшим решением в такой ситуации.
Однако, все же основным замыслом Сталина, а значит и главным назначением стиля, было подчеркнуть и утвердить визуально существующий в советском обществе тоталитаризм.
Монументальность, величественность и отсутствие ориентации на человеческие пропорции роднят здания эпохи сталинизма с древнегреческими и римскими дворцами и храмами. Основной целью такой архитектурной гигантомании и помпезности было вызвать у человека трепет и восхищение, чтобы размеры и отделка зданий подавляли человеческое сознание пышностью и масштабностью. Кроме того, вульгарная величественность стиля символизировала власть партии и призвана была выразить силу и мощь тоталитарного государства, а роскошь, имперский размах и надменная помпезность ампира соответствовали вкусам Сталина, по чьему заданию был создан этот стиль. Сама идеология стиля - это почти что империализм, в нем проявляется откровенное стремление к экспансии и созданию нового культа через иконизацию советской символики.
Расчет тепловой нагрузки
Потребление газа в жилых зданиях не равномерно и зависит от времени года, особенности быта населения, типа и количества газовых приборов, числа людей, пользующихся приборами. Зимо ...
Окна, двери, ворота
Для естественного освещения в здании предусмотрены окна с двойным остекленением, с открывающимися створками – шифр 108-81 марки ОСТ 18-30.3 – рисунок 11.1 и с не открывающимися ст ...