Новая архитектура » Реконструкция реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями здоровья » Реабилитационные помещения.

Реабилитационные помещения.

Страница 1

Согласно проекту Закона РФ «О реабилитации инвалидов» все реабилитационные мероприятия делятся на медицинские, профессиональные и социальные.

Медицинские программы направлены на восстановление или компенсацию нарушенных или утраченных способностей инвалида.

Профессиональные программы направлены на восстановление и компенсацию нарушенных или утраченных навыков, а также на приобретение знаний, умений и профессиональную адаптацию с учетом конкретных физических или умственных недостатков.

Социальная реабилитация направлена на восстановление социально-бытовых навыков и адаптацию к общественной и бытовой деятельности.

Для учебно-воспитательных учреждений необходимо осуществление реабилитационных мероприятий по всем трем направлениям. Однако особая специфика в составе помещений и их оборудовании касается медицинской и профессиональной реабилитации.

Медицинские реабилитационные помещения предназначены для коррекционно-восстановительной работы с детьми-инвалидами, которая предусматривает проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий по компенсации двигательных, слуховых, речевых, зрительных нарушений, а также недостатков интеллектуального развития.

Содержание и объем лечебно-оздоровительных мероприятий определяют состав помещений реабилитационно-медицинского назначения и их планировочные параметры.

В учебно-воспитательных учреждениях общего типа, адаптируемых к посещению детьми-инвалидами, кроме медицинского и процедурного кабинетов рекомендуются физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа, зал ЛФК и механотерапии, кабинет психоневролога.

В профилированных специализированных учебно-воспитательных учреждениях в соответствии с профилем в состав медицинских помещений должны входить: кабинеты врачей-специалистов (не менее чем по 12 м2 каждый), кабинет отоларинголога с аудиометрической кабиной (не менее 12 м2 + 6 м2); офтальмологический кабинет и кабинет реабилитации для детей с нарушением зрения (длина кабинета не менее 20 м); кабинет ортопеда (не менее 18 м2), кабинет психиатра.

В учебно-воспитательных учреждениях для детей с нарушениями ОДА рекомендуется предусматривать кабинет подводного массажа и водолечебницу.

Медицинская комната должна быть не менее 8 м2, иметь отдельный вход из коридора, размещаться смежно с одной из палат изолятора при его наличии. Между ними следует предусматривать остекленный проем на высоте 1,2 м от уровня пола (Приложение Г).

Процедурный кабинет в специализированных дошкольных учреждениях и школах общего типа должен быть не менее 8 м2 и не менее 18м2 - в спецшколах и домах-интернатах (Приложение Г).

Изолятор предназначается как для временной изоляции детей до отправления домой или в больницу, так и для их лечения непосредственно в учреждении. Изолятор состоит из: приемной (не менее 4-6 м2), одно-, двухместных палат (не менее 6 м2 на ребенка), буфетной, туалетной (не менее 6 м2), комнаты для приготовления дезинфекционных растворов и хранения уборочного инвентаря. В состав изоляторов спецшкол-интернатов входит комната дежурной медсестры (не менее 9 м2), ванная; домов-интернатов - процедурная, уборная персонала, помещение для мойки суден, кладовая чистого и грязного белья, палаты-боксы на 2 койки. Изолятор имеет самостоятельный выход на улицу.

Число мест в палатах изолятора не должно превышать 1,5 % общей вместимости специализированного дошкольного учреждения; 5 % общей численности воспитанников, проживающих в спецшколе или доме-интернате как учреждении длительного пребывания детей. В спецшколах-интернатах должны быть выделены палаты для дошкольников.

Палаты не должны быть проходными.

Между комнатой дежурной медсестры и одной из палат изолятора предусматривается остекленный проем на высоте 1,2 м от уровня пола (Приложение Г).

Бокс состоит из палаты, санитарного узла и шлюза между палатой и коридором. Бокс должен иметь выход наружу через тамбур или балконную дверь. Вместимость бокса - не более чем два места при площади на одного воспитанника не менее 6 м2 (Приложение Г).

Физиотерапевтический кабинет предусматривается в адаптируемых учебно-воспитательных учреждениях и во всех типах специализированных учреждений. В соответствии с профилем учреждения в кабинете должны быть предусмотрены зоны для электро-, свето-, теплолечения, УВЧ-, УЗИ-, микроволновой терапии, парафинолечения. Размер кабинета определяется исходя из 6 м2 площади на аппарат, но не менее 18 м2; в спецшколах-интернатах для детей с нарушениями зрения, ДЦП, последствиями полиомиелита - не менее 36 м2 (18 + 18). В домах-интернатах для детей с нарушением интеллекта применение закрытых кабин и экранов запрещается. При кабинете целесообразно предусмотреть комнату отдыха - раздевальную площадью не менее 12 м2 (Приложение Г).

Для организации группового профилактического УФ-облучения размер физиотерапевтического кабинета (фотария) принимается в зависимости от мощности облучателя, определяющей расстояние до пациента. При наличии облучателя УГД-3 с лампами ДРТ-1000 (ПРК-7) площадь фотария должна быть не менее 45-50 м2; УГД-2 с лампами ДРТ-375 (ПРК-2) - 16-25 м2.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Расчет рабочей арматуры продольных ребер
Согласно компоновочному решению В = 1,1 м; lpl = 6,0 м; lrib = 6,0 м. При этом расчетная длина плит перекрытия , где brib – ширина площадки опирания плиты на ригель, принимаемая д ...

Общие понятия о структурах и свойствах строительных материалов
Основными свойствами строительных смесей и материалов являются их физические, химические, технологические и механические свойства. Свойства любого строительного материала на пряму ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru