Новая архитектура » Памятники архитектуры г. Ельца » Особенности архитектуры храма

Особенности архитектуры храма

Объемно-планировочная структура собора традиционна: в восточной части кубический объем пятиглавого храма с пониженными полукружьями трех апсид, средняя из которых больше боковых, далее к западу – трапезная, и завершать композицию с запада должна была вертикаль колокольни с крыльцом-сенью.

Храм трехнефный, четырехстолпный. Четыре крестообразных в плане храмовых столба несут центральную восьмигранную главу, прорезанную по граням высокими окнами с полуциркульными завершениями. В верхней части главы – карниз, украшенный поясом квадратных ширинок. Нижняя часть глав и верхний пояс храмового куба декорированы поясом килевидных кокошников. Центральную главу венчает луковичное завершение с золоченым крестом на подкрестном шаре. Малые главки по углам четверика повторяют в уменьшенном виде главную. Куб храма разделяется между междуэтажным пояском в виде упрощенного антаблемента, разорванного в центре трехчастного фасада, разделенного встроенными трехчетвертными и полуколоннами упрощенного тоскано-дорического ордера. Углы храма также закреплены трехчетвертными колонками. Архитектурное оформление трапезной, перекрытой, перекрытой на два ската, аналогично храмовому.

Все элементы оформления имеют прямые аналоги в архитектуре Руси: кокошники в основаниях барабанов глав и завершения объема храма, луковицы глав, крыльца-сени, пучки колонн, пышные завершения наличников. Тем не менее в сухости и излишней правильности всех пропорций здания чувствуется классическое воспитание автора, отчего архитектурное убранство создает эффект декорации, навещенной на конструкцию стен. Формы его ясны, лаконичны и четки, объем прекрасно «держит» застройку центральной части Ельца, собирает ее вместе с рассыпанными вертикалями храмов города в одно целое. Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии.

К сожалению, недостроенными остались крыльца-сени южного и северного входов в летний храм. Они смягчили бы восприятие давящего объема-куба. От недостроенности колокольни собор скорее выиграл, чем потерял. Превосходя по высоте основной объем храма и имея глухие стены с узкими щелями-окнами, она уступает в декоративном оформлении основному объему – храму. В проекте колокольни угадываются черты колокольни Ивана Великого Московского Кремля, и высотой она запроектирована такой же – 80 м. Из пяти ярусов колокольни выстроено лишь два. Крыльцо-сель колокольни также не сделано.

Стены собора выкрашены в зеленый цвет, что также ассоциируется с общим представлении об архитектуре – прообразе храма. Первоначально собор должен был остаться кирпичным с побелкой архитектурного убранства или покрашен в красно-кирпичный цвет по штукатурке.

Смотрите также:

Уплотнение трамбующими машинами
Трамбовка - обычно имеющая в плане форму квадрата, прямоугольника или шестигранника, изготовляется из металлического листа толщиной 10—16 мм путем сварки отдельных элементов встык ...

Гидравлический расчёт системы горячего водоснабжения
Расчёт системы горячего водоснабжения ведём аналогично, как и холодного водоснабжения. ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.padavia.ru