С 1877 года начались штукатурные и лепные работы. Архитектурно-строительный контроль на завершающем этапе работы осуществлял московский архитектор А.С. Каминский. В 1878 году он разработал проект иконостаса. Его нижний ярус и балдахин перед царскими вратами было решено выполнить из позолоченного резного дерева, а два верхних яруса сделать лепными из алебастра или цемента, раскрасить и позолотить. Изготовлением нижнего яруса занимался московский мастер-резчик Лебедев, а верхним ярусом занимался лепщик Сысоев.
Расписывать собор, писать иконы для иконостаса пригласили известного живописца Алексея Ивановича Корзухина (1835-1894 гг). Живописец успел расписать купол, часть стен собора, написать 17 икон для иконостаса, но контракт был расторгнут. Заказчику и архитектору работа не понравилась. Заканчивал роспись московский художник. Академии Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916). В 1887 году московские мастера расписали стены, раскрасили лепные детали иконостаса.
В Следующем году были выполнены мозаичные полы, о чем свидетельствует цифра «1888», вплетенная в орнамент мозаики.
В 1889 году были выложены из веневского камня северный и южный входы в собор, смонтированы огромные железные двери общим весов 516 пудов (8,4 тонны). Их изготовил московский мастер М.И. Литухин. В это же время полировались мозаичный пол и мраморные стены на солею, устанавливались балюстрада из разноцветного мрамора, завершалась позолота нижнего яруса иконостаса. На западных дверях были укреплены по два латунных в человеческий рост изображения – архангелы Михаил с мечом и Гавриил с ветвью, на второй – апостолы Петр и Павел. Сегодня об украшении западных дверей напоминают лишь четыре полукруглых венчика на верхней части створок, да чуть заметные обрезки болтов, которыми когда-то крепились скульптуры святых.
Собор украсили великолепные бронзовые с позолотой люстры, изготовленные на заводе московского купца Постникова: центральная – на 96 свечей, боковые – с 24 подсвечниками каждая. На крыльцах входов были смонтированы массивные чугунные столбы фонарей, выполнена окончательная планировка грунта перед собором.
С конца августа 1889 года новый Вознесенский собор начал отсчитывать свою историю.
Пенобетон - история возникновения
История пенобетона берет свое начало в тридцатых годах прошлого века. Советский ученый, строитель-экспериментатор Брюшков добавил в цементный раствор мыльный корень - растение, об ...
Наружная и внутренняя отделка здания
1) Двери и оконные переплёты окрашиваются эмалью за 2 раза, цвет белый. 2) Панели стен облицовываются керамической плиткой или мозаикой в заводских условиях. 3) Цокольные панели о ...