Новая архитектура » Памятники архитектуры г. Ельца » Строительство собора

Строительство собора

Страница 2

С 1877 года начались штукатурные и лепные работы. Архитектурно-строительный контроль на завершающем этапе работы осуществлял московский архитектор А.С. Каминский. В 1878 году он разработал проект иконостаса. Его нижний ярус и балдахин перед царскими вратами было решено выполнить из позолоченного резного дерева, а два верхних яруса сделать лепными из алебастра или цемента, раскрасить и позолотить. Изготовлением нижнего яруса занимался московский мастер-резчик Лебедев, а верхним ярусом занимался лепщик Сысоев.

Расписывать собор, писать иконы для иконостаса пригласили известного живописца Алексея Ивановича Корзухина (1835-1894 гг). Живописец успел расписать купол, часть стен собора, написать 17 икон для иконостаса, но контракт был расторгнут. Заказчику и архитектору работа не понравилась. Заканчивал роспись московский художник. Академии Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916). В 1887 году московские мастера расписали стены, раскрасили лепные детали иконостаса.

В Следующем году были выполнены мозаичные полы, о чем свидетельствует цифра «1888», вплетенная в орнамент мозаики.

В 1889 году были выложены из веневского камня северный и южный входы в собор, смонтированы огромные железные двери общим весов 516 пудов (8,4 тонны). Их изготовил московский мастер М.И. Литухин. В это же время полировались мозаичный пол и мраморные стены на солею, устанавливались балюстрада из разноцветного мрамора, завершалась позолота нижнего яруса иконостаса. На западных дверях были укреплены по два латунных в человеческий рост изображения – архангелы Михаил с мечом и Гавриил с ветвью, на второй – апостолы Петр и Павел. Сегодня об украшении западных дверей напоминают лишь четыре полукруглых венчика на верхней части створок, да чуть заметные обрезки болтов, которыми когда-то крепились скульптуры святых.

Собор украсили великолепные бронзовые с позолотой люстры, изготовленные на заводе московского купца Постникова: центральная – на 96 свечей, боковые – с 24 подсвечниками каждая. На крыльцах входов были смонтированы массивные чугунные столбы фонарей, выполнена окончательная планировка грунта перед собором.

С конца августа 1889 года новый Вознесенский собор начал отсчитывать свою историю.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru