Проверка прочности лицевой поверхности гипсокартонных и гипсоволокнистых плит производится путем вдавливания шарика определенного диаметра под действием заданной нагрузки. Глубина вдавливания измеряется при нагрузке, а площадь отпечатка рассчитывается по его глубине. Для выполнения этого испытания необходимо вырезать образец с размерами сторон, составляющими не менее 100 мм, а затем высушить его до постоянной массы.
Испытательный прибор состоит из корпуса, на котором закреплена подъемная пластина с рабочим столом, а также отполированного шарика диаметром 10 мм, изготовленного из закаленной стали. Помимо этого, должно присутствовать устройство для плавного приложения нагрузки и аппаратура для измерения глубины вдавливания шарика.
Данная операция выполняется так. Образец кладется на рабочий стол устройства лицевой стороной перпендикулярно к приложению нагрузки. После этого в течение 5 с вдавливают шарик в образец и замеряют глубину вдавливания. Далее нагрузку увеличивают плавно и доводят до значения 500 Н. Через 30 с после воздействия нагрузку снижают до 9,8 Н и замеряют глубину вдавливания. На каждом образце следует провести замеры в трех точках, которые отстоят друг от друга на расстояние 10 мм и на такое же расстояние от кромок.
Твердость лицевой поверхности определяется по формуле:
Н = F/nDh,
где F — испытательная нагрузка, Н;
D — диаметр шарика, мм;
h — глубина вдавливания шарика, мм.
За окончательное значение принимается среднее арифметическое значение трех результатов измерений. Как уже говорилось выше, для транспортировки гипсокартонные и гипсоволокн истые листы собирают в пакеты. Для перевозки пакетов необходимо использовать поддоны или подкладки, выполненные из дерева, пластика и других материалов. Для обвязки пакетов применяют синтетическую или стальную ленту. Кроме этого, транспортные пакеты иногда заворачивают в полиэтиленовую пленку. Сечение обвязок, их число и размеры поддонов указываются в техническом регламенте производителя листов. Транспортируются пакеты только в вертикальном положении.
Храниться гипсокартонные или гипсоволокнистые панели должны в помещениях с сухой и нормальной влажностью воздуха. Укладывают их по видам и размерам. Транспортные пакеты допускается укладывать в штабеля, высота которых не должна быть больше 3,5 м. При погрузочноразгрузочных, транспортных и складских работах нужно избегать нанесения ударов по пакетам и отдельным листам.
Расчет кирпичного простенка с сетчатым армированием
Цель - обеспечить прочность кирпичного простенка. Задачи - определить усилия в кирпичном простенке первого этажа (см. рис. 1.13), исходя из конструктивных требований назначить диа ...
Монтаж колодцев
На сети водоотведения предусматривается строительство смотровых и перепадных колодцев, а также соединительных камер. Смотровые колодцы и камеры предусматривают в местах присоедине ...