При расчете экономической эффективности крана под эксплуатационными затратами понимается себестоимость транспортировки одной тонны груза. Так как большинство затрат по составляемым вариантам подъемно – транспортных средств остается без изменений, то расчет эксплуатационных затрат ограничивается технологической себестоимостью.
Формула технологической себестоимости имеет вид:
С = Сз + Сэл. эн + Ср + Са + С всп; ;
где: Сз – заработная плата транспортных рабочих, включая дополнительную и отчисления на соцстрах, руб.;
Сэл.эн. – затраты на электроэнергию;
Ср ем – затраты на текущий ремонт;
Са – амортизационные отчисления
Свсп – затраты на вспомогательные материалы;
Сз = к1 ∙ к2 ∙ Fэф ∙ ч тар∙ N сп ;
к1–коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату равен 1.15;
к2–коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование, равен 1.14;
Fэф - эффективный годовой фонд рабочего времени одного рабочего;
Fэф = d · s·tcм· (1 – W)
d – количество рабочих дней в год – d = 250;
S – сменность работы машины, S = 1;
tcм – продолжительность рабочей смены tсм = 8 часов;
W – потери рабочего времени на ремонт и простой под погрузкой и выгрузкой, принимаем равный - 30 %;
Fэф = 250 ·8·1· (1 – 30/100) = 1400 ч.;
чтар – часовая тарифная ставка рабочего, руб.;
Nсп - численность рабочих;
Получим заработную плату транспортных рабочих (2);
Сз = 1.15 · 1.14·1400 · 8 · 2 = 29366 руб.;
Сэл.эн. - затраты на электроэнергию определяются по формуле:
Сэл.эн. = Ц Эл. эн. ∙ Nу ∙ w1 ∙ w2 ∙ Fд∙ А;
где Ц Эл. эн. – тариф за 1 кВт · ч электроэнергии равен 1.68 руб.;
Nу - установочная мощность двигателей кВт, в нашем случае 13.3 кВт;
w1 - коэффициент, использования двигателя по времени 1.3;
w2 – коэффициент использования двигателя по мощности 1.3448;
Fд – годовой действительный фонд работы машины 143 ч.;
А – количество установленных двигателей – 2 шт.;
Сэл.эн = 1.68 ·13.3· 1.3·1.3448·143·2 = 11172 кВт ;
Срем = R · НR ;
Где R – категория ремонтной сложности – R = 2.3;
НR – норматив затрат на единицу ремонтной сложности, равно 12;
Срем = 2.3 ·12 = 27.6;
Амортизационные отчисления определим по формуле:
Са = (Но · Кз ) / 100 ;
Где Но – общая норма амортизации 12.4 %;
Са = (12.4 · 5000) / 100 = 620 ;
Затраты на вспомогательные материалы определяются но нормативам. При укрупненных расчетах принимаются в размере 10% от затрат на электроэнергию, в нашем случае эта сумма составит С всп = 1117.2 руб.;
Произведя все необходимые расчеты элементов технологической себестоимости по проектируемому крану сведем в таблицу.
Таблица № 13 Расчет технологической себестоимости
№ |
статьи затрат |
руб. |
1 |
заработная плата транспортных рабочих |
29366 |
2 |
стоимость потребляемой электроэнергии |
11172 |
3 |
затраты на текущий и средний ремонт на единицу ремонтной сложности |
27.6 |
4 |
амортизационные отчисления |
620 |
5 |
затраты на вспомогательные материалы |
1117.2 |
Итого: |
42303 |
Полученные данные сведем в формулу (1) и получим технологическую себестоимость, сумму эксплуатационных затрат:
С = 29366 + 11172 + 27.6 + 620 + 1117.2 = 42303 руб.;
Вывод.
Сравним технико-экономические характеристики проектируемого малогабаритного башенного крана грузоподъемностью 2.5 тонны и наиболее дешевого автомобильного крана на базе МАЗ – 5337 стоимостью 288620 руб. Разница в цене очевидна и составляет 43236 руб., что говорит в пользу проектируемого крана.
Инженерно-геологические изыскания. Геологические
породы – как основания зданий и сооружений и их основные свойства
В строительной практике принято верхний слой горных пород, слагающих кору выветривания, которые используют как основание или материал для инженерных сооружений называть грунтами. ...
Расчет необходимых площадей складов
Расчет площади складов выполняется по формуле: Где Fоткр.- полезная площадь склада; N - расчетный запас материала на складе; n - количество материала в одном штабеле; Sштаб. - пло ...