Новая архитектура » Разработка малогабаритного башенного крана для строительства » Введение

Введение

Страница 2

На основе кранов базовых моделей изготовляют краны в следующих исполнениях: с измененной высотой подъема и (или) вылетом, в стреловом исполнении и в исполнении кранов- погрузчиков, с подъемной, балочной или шарнирно-сочлененной стрелами, с измененным значением грузоподъемности, на безрельсовом ходу, краны с неповоротной башней и самоподъемные, в приставном и универсальном (приставном – неподвижном) исполнении.

Краны с пониженной до 50% скоростью опусканию крюковой подвески, используемые на малоэтажном строительстве (4-5 этажей, коттеджей, на монтажных работах и др.). Узлы кранов в указанных исполнениях должны быть максимально унифицированы с узлами базовых моделей кранов.

Подавляющее большинство строительных объектов – это многоэтажные сооружения, возводимые в стесненных городских условиях. Строящееся здание занимает большую часть строительной площадки. Башенный кран, в свою очередь, занимает минимальную площадь вблизи строящегося здания, позволяет обеспечить большую высоту подъема, широкую зону обслуживания, и кроме того в транспортном состоянии имеет приемлемый габарит.

Механизмы поворота изготовляют, как правило, с зубчатым или цевочным венцом и редукторным приводом. Стрелы и башни большинства кранов сваривают из уголков, труб, швеллеров или листового проката.

Некоторые типы кранов грузоподъемностью до 5 тонн имеют трубчатую конструкцию стрелы и башни. Пример такого конструктивного оформления является кран КБ – 100.1.

Уровень жизни в России непрестанно возрастает. Строятся большие по площади комфортабельные коттеджи, дома, квартиры. В связи с развитием малоэтажного строительства возникла необходимость в появлении грузоподъемной машины отвечающей требованиям: мобильность, простота эксплуатации и обслуживании, дешевизна.

Грузоподъемность такой машины достаточна в пределах трех пяти тонн, высота подъема груза не более десять – пятнадцати метров.

Этим требованиям отвечают автомобильные краны, но недостатком их является дороговизна и сложность конструкции. При этом также не выгодно использовать автомобильный кран на одной строительной площадке в течении нескольких месяцев.

В связи с этим, темой дипломного проекта является разработка малогабаритного башенного крана для строительства двух – трех этажных домов, коттеджей и выполнения различных строительно – монтажных работ.

Основными исходными данными для разработки приняты:

· грузоподъемность 5,0 тонны;

· высота подъема груза 12 метров;

· вылет крюка 15 метров;

Проектируемый кран должен быть простым по конструкции, легко и быстро монтируемым, мобильным и доступным в цене для небольшой организации или частного лица. В процессе разработки необходимо обеспечить взаимозаменяемость деталей и узлов, а это значит, что кран должен быть собран из возможно большего числа стандартных изделий.

При изготовлении и эксплуатации крана необходимо соблюдать требования охраны труда и защиты окружающей среды.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Определение сметной стоимости отдельных объектов и комплекса зданий и сооружений
Строительные объёмы основного и вспомогательного зданий и сооружений Таблица 1 Наименование зданий Строительный объём м3 Основное здание 1. Цех холодной прокатки листа Вспомогател ...

Транспортное обслуживание города
Транспортное обслуживание малого города обеспечивается, как правило, автобусами. Для удобства приведен пример расчета транспортного обслуживания города с населением тыс. человек ( ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru