Новая архитектура » Период советского авангарда » Л. Лисицкий – новый стиль, объемный супрематизм и проуны

Л. Лисицкий – новый стиль, объемный супрематизм и проуны

Будучи архитектором по образованию, Лисицкий одним из первых понял значение художественных поисков Малевича для развития новой архитектуры. Работая на стыке архитектуры и изобразительного искусства, он много сделал для того, чтобы перенести в новую архитектуру из левой живописи те формально-эстетические находки, которые помогали формированию нового стиля. В 20-е годы Лисицкий был, пожалуй, наиболее типичным и ярким представителем художника с интегрирующим талантом. Он чрезвычайно чутко ощущал все новое, что способствует формированию нового стиля. В то же время он был чуждполемического нигилизма, характерного для сторонников отдельных течений, и у него отсутствовали всякие признаки цеховой ограниченности. В 1919 – 1921 гг. Лисицкий создает свои проуны (проекты утверждения нового) – аксонометрические изображения находящихся в равновесии различных по форме геометрических тел, то покоящихся на твердом основании, то ка бы парящих в космическом пространстве. Проуны Лисицкого были своеобразными моделями новой архитектуры, архитектоническими экспериментами в области формообразования, поисками новых геометрически пространственных построений. При этом Лисицкий сознательно делал ставку на архитектуру, рассматривая проуны как «пересадочную станцию на пути от живописи к архитектуре».

Смотрите также:

Небольшая историческая справка
В Военно-Историческом архиве в документе, озаглавенном «Описание Воронежской губернии» за 1777 год, имеются данные: «В городе Ельце Казенного строения: канцелярия деревянная и к н ...

Раздел технологии строительства. Технологическая карта на монтаж конструкций покрытия
Область применения технологической карты Технологическая карта разработана на монтаж стальных конструкций покрытия (стропильные фермы, стальные прогоны, профилированный настил) ба ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru