В данном проекте между пикетами необходимо выполнить прокладку труб через автодорогу.
Бестраншейную прокладку сети устраивают в местах где прокладка трубопроводов различных сетей с разработкой траншей затруднена или невозможна.
Существует несколько способов бестраншейной прокладки труб:
– прокол;
– продавливание;
– щитовая проходка;
– горизонтальное бурение.
Прокладку труб выполняем способом продавливания. При этом методе устраивается защитный футляр, в который затем укладывают керамические трубы. Проходку начинают с откапывания рабочего котлована, который должен быть на 2 3 м длиннее прокладываемой трубы и на 1 2 м шире её диаметра. После отрывают приёмный котлован длиною 1,5 2 м.
Котлованы делают с откосами или без, но с креплением стенок на заднем торце рабочего котлована устраивают упор из шпал или железобетонных блоков и укрепляют приямок для сварки нашиваемой трубы. На дно котлована укладывают направляющую раму из шпал и прикреплённых к ней уголков, рельсов или швеллеров. На них устанавливают гидравлические домкраты и подготовленную для укладки трубу. Отличительные особенности данного способа – большое число домкратов и необходимость разрабатывать и удалять грунт внутри трубы. Вдавливание производят циклически, переключая домкраты на прямой и обратный ход. Давление от домкратов на трубу передают сменными нажимными патрубками, зажимными хомутами или шомполами.
Грунт внутри трубы разрабатывают лопатой с укороченной рукояткой, а удаляют рельсовой тележкой или роликовым совком с рельсовой лебёдкой, установленной за пределами котлована.
При гидромеханической разработке грунта воду подают в забой по трубам диаметром 38 мм под давлением 0,8 0,4 мм/м2. Пульпа стекает прямо в приямок, откуда её откачивают насосами.
Прокладка трубопровода под автомобильной дорогой способом продавливания изображена на рисунке 11.
1 – насос; 2 – приямок; 3 – укладываемая труба; 4 – наголовник;
5 – отверстия для штырей; 6 – шомпол; 7 – направляющая рама;
8 – нажимная балка; 9 – домкрат; 10 – свая
Рисунок 11 – Прокладка трубопровода под автомобильной дорогой способом продавливания
Определение числа нерегулируемых ступеней и распределение
теплового перепада
Для определения числа размеров ступеней и их тепловых перепадов производится следующее графическое построение. Рис. 5.4 Берётся в качестве базы отрезок прямой длины 200-300 мм. На ...
Проектирование фундамента под колонну
Фундаменты передают нагрузку от опирающихся на них колонн (или стен) на основание. Усилие в сечении колонны у заделки в фундаменте: 1) N = 2309,25 кН, M = 12,6 кНм, e = M/N = 1260 ...