Новая архитектура » Парфенон в Древней Греции и храм Гефеста » Храм Гефеста на Агоре

Храм Гефеста на Агоре

Страница 2

Справа от Пританея, за остатками Булевтериона, где заседал афинский парламент-буле, стоит хорошо сохранившийся алтарь Зевса Агорея (то есть с Агоры). Скорее всего, это был главный алтарь Агоры, на котором ради поддержания связи человека с богами проливали кровь домашнего скота.

По южной стороне Агору ограничивает длинная центральная стоя (портик), а за ней – в форме буквы «Г» – южная и восточная стои. Все они служили для размещения магазинов и прогулок публики. Кроме того, восточный и южный портики замыкали пространство Гимнасия – спортивного клуба афинских граждан. Квадратный фундамент рядом – Гелиея, здание народного суда. За ним общественный фонтан и в ста метрах к югу – остатки тюрьмы, где провели не лучшие дни многие знаменитости, в том числе ожидал исполнения приговора и в конце концов выпил чашу цикуты Сократ. За южным портиком также стоит маленькая византийская церковь Агии-Апостоли (Святых Апостолов) XI века.

Главной, широкой, посыпанной гравием улицей, пересекающей по диагонали Агору, была Панафинейская улица. Её название и особый колорит связаны с народным праздником Панафинеи, отмечавшимся в Афинах регулярно. Во время праздника, одежды для статуи богини Афины несли по этой дороге от Дома процессий, находящегося рядом с городскими воротами, к Акрополю. По пышности и грандиозности праздничной процессии можно судить по фризу на Парфеноне. Там можно разглядеть конницу, колесницы, жертвоприношение коров и овец, а также, как юноши и девушки несли все необходимое для жертвоприношения. Архитекторы позаботились о том, чтобы гражданам Афин и гостям города было удобно наблюдать за шествием на Агоре. Например, колоннады с выступами и ступеньками были умело размещены, чтобы можно было следить за ходом процессии. На ступеньках фасадов могло поместиться много зрителей.

Наследие древнегреческой архитектуры лежит в основе всего последующего развития мирового зодчества и связанного с ним монументального искусства. Она отличалась полным соответствием форм и их конструктивной основы, составлявших единое целое. Основная конструкция - каменные блоки, из которых выкладывались стены. Колонны, антаблемент (лежащее на опоре-колонне перекрытие) обрабатывались различными профилями, приобретали декоративные детали, обогащались скульптурой.

Архитектура Древней Греции тесно связана с философией, так как в ее основе и в основе древнегреческого искусства лежали представления о силе и красоте человека, находившегося в тесном единстве и гармоническом равновесии с окружающей природной и социальной средой.

Древнегреческая архитектура развивалась двумя стилистическими потоками, в двух ордерах (дорическом и ионическом), которые сложились в VII в. до н. э. Главные структурные элементы двух ордеров один и те же. Основанием для них служит обработанная по всему периметру ступенями площадка — стилобат. На ней, по всему внешнему контуру храма, устанавливались колонны, состоящие из трех частей; базы, ствола и капители.

Дорический стиль наиболее простой, лаконичней по своей форме. Главные отличительные особенности этого ордера — строгость и простота. Ионический стиль сложнее и насчитывает больше деталей. Главные черты ионического стиля — легкость пропорций, большая дифференцированность форм, изящество и относительная декоративность.

Эти два стиля мы встречаем в храме бога-кузнеца Гефеста на Агоре и в Парфеноне. Древнегреческие храмы отличались небольшими размерами по сравнению с древнеегипетскими и были соразмерны человеку. Но хотя по размеру храм Гефеста почти вдвое меньше Парфенона, его строгая, замкнутая колоннада отличается такой же монументальностью. Декор храма свидетельствует, что и здесь, как и в Парфеноне, были представлены десять из двенадцати подвигов Геракла — любимого героя Древней Греции. Подобно Парфенону, храм Гефеста представляет собой образец ионизированной переработки дорического стиля.

В плане храмы представляли прямоугольник, окруженный по периметру колоннами, с двускатной крышей. Вход был украшен треугольным фронтоном. В центре храма помещалась статуя того божества, которому был посвящен храм. Композиция греческих храмов различна. Ордерные стилистические элементы используются в каждом из типов сооружений особо.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Сбор нагрузок
Наименование нагрузки Нормативная Н/м2 коэффициент надежности Расчетная Н/м2 А. Постоянные Собственная масса щита покрытия 0,3 1,1 0,33 Б. Временные Снеговая 2,24 1/0,7 3,2 ВСЕГО: ...

Характеристика здания
Здание теннисных кортов представляет собой одноэтажное, прямоугольное здание с размерами в плане (в осях): – ширина – 39.0 м; – длина – 66.0 м; – шаг рам – 6.0 м; Высота до низа р ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru