Новая архитектура » Альберт Шпеер и сложение имперского стиля в архитектуре Германии тридцатых годов » Влияния заказчика (надстилевое сознание)

Влияния заказчика (надстилевое сознание)

Страница 3

Летом 1937 года открылась Международная выставка искусств, ремесел и наук в Париже, включающая в себя 240 павильонов 42 стран мира. 160-метровый блок немецкого павильона завершался устремленной вверх башней, увенчанной орлом со свастикой – символом нацистского государства. Он был самым дорогим на выставке: более тысячи вагонов везли из Берлина в Париж 10 тысяч тонн материала, ибо павильон должен был оставаться "куском священной немецкой земли" и поэтому возведен"исключительно из германского железа и камня". Он тоже был задуман как художественный синтез, в котором скульптура составляла интегральную часть архитектуры. Не только распростертые крылья орла сдерживали, по замыслу Шпеера, напор серпа и молота. У подножия башни он поместил семиметровые фигурной группы "Товарищество", созданной Й. Торахом, которые грудью преграждали дорогу советской агрессии.

Очень четко проводилась граница между представительской архитектурой и практическим строительством. Проводя активную кампанию против плоских крыш и железобетонных коробок в архитектуре, тоталитаризм без широковещательных заявлений допускал применение этих форм в жилищном и индустриальном строительстве.

Кому – то может показаться неверным говорить о стиле в культуре, которая сама проповедовала эклектику и строила свою культуру на обломках прошлого, но ярко выраженная оригинальность в сочетании с передовыми идеями является едва ли не главным признаком большого стиля. Ведь очень часто оказывалось так, что для создания новой культуры старые основы оказывались гораздо прочнее новых.

Весь анализ работы показывает, что, несмотря на расхожее мнение о том, что Гитлер навязывал свои архитектурные вкусы, на самом деле все было намного сложнее. Гитлер сам находился под влиянием ведущих архитекторов тех лет, во многом его вкусы определялись взглядами и П.Л. Трооста и, позднее, А. Шпеера, а через них всех тех традиций, которые они знали и понимали. Вся античеловеческая сущность режима, механически перенесенная на архитектуру того времени, приводит к упрощению и искажению реальной ситуации. Общее отношение между архитектором и заказчиком в тот период еще ждет своего внимательного исследователя. А. Гитлер не только находился под влиянием архитекторов, но и, в отдельных случаях избегал противоречить им.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Рекомендации по обеспечению электробезопасности при строительно-монтажных работах.
1. Электробезопасность на строительной площадке состоит в нижеследующем: - в зоне действия монтажного крана линию необходимо выполнять 4-х жильным кабелем АПВБ, ААБ и др. Кабель п ...

Способ сооружения объекта
В связи с благоприятными геологическими и гидрогеологическими условиями и фактическом состоянии грунтов, а также с учетом не значительной глубины заложения объекта, для его строит ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru