Новая архитектура » Альберт Шпеер и сложение имперского стиля в архитектуре Германии тридцатых годов » Петер Беренс и рационализм

Петер Беренс и рационализм

Страница 2

Сочетание иррациональной бутафории и утилитарной обнаженности конструкции стало основой подавляющей монументальности. Несмотря на отсутствие прямых ассоциаций с классикой, сам принцип упорядоченности, соединивший в целое разнообразные начала, является первоосновой классической традиции. Применение в здании новое видение этой традиции оказало огромное влияние на дальнейшее развитие неоклассицизма.

Уличный фронт протяженного шестиэтажного корпуса завода малых моторов (1910) в Берлине П. Беренс сформировал как бесконечный ряд активно выступающих кирпичных пилонов с закругленными углами. Нерасчлененные от самой земли, они несут полосу антаблемента, на которой карниз заменен полочками прямоугольного профиля. Возникла сведенная к элементарной геометрии схема тщательно пропорционированного типа. Эта архитектурная тема продолжилась в здании германского посольства в Петербурге на Исаакиевской площади (1911 – 1912). Колонны его гранитного фасада тоже сведены к простому геометрическому очертанию. Здание имеет абсолютную регулярность, отчужденную холодность и крупный масштаб. Аналогия с романтическим классицизмом Шинкеля проявилась благодаря немногим скупым деталям, преобладанию второго этажа, изощренности обработки поверхности гранита. Значение монументальной формы в выражении претензий предвоенной Германии. Именно достижение монументальности стало для П. Беренса главным устремлением. «Монументальное искусство является высшим и важнейшим отражением культуры определенной эпохи», - писал он.

В здании германского посольства в Петербурге заметно взаимодействие неороманского направления и классической традиции.

Рассмотрение творчества П. Беренса показывает как неоднозначна бала архитектурная жизнь Германии второй половины 30-х г.г. П. Беренс как основоположник идеи рационализма и современной архитектуры , человек, в мастерской которого одновременно работали молодые и Мис ван дер Роэ, и Корбюзье и Гропиус, в период становления архитектуры Третьего рейха, несмотря на явное отрицательное идеологическое отношение к архитектуре рационализма, сохранял и свои позиции и свои работы, и свое влияние. На линию рационализма в германской архитектуре 30-х годов он оказал огромное влияние, равно как и на архитектуру А. Шпеера, и во многом определил стилистику не представительской промышленной архитектуры, в которой традиции рационализма не являлись неким нейтральным стилем, а создавали свои архитектурные образы достаточно активно и сильно.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Основные типы геодезических знаков и их размещение
Существенная роль в организации наблюдений за деформациями сооружений отводится геодезическим знакам. От правильного выбора конструкции и мест их размещения в значительной мере за ...

Метрополитен как яркое выражение архитектуры сталинского ампира
Неоспоримым фактом является то, что значительная часть станции московского метрополитена была построена в стиле сталинского ампира, так как строительство его было начато в 1930-х ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru