Новая архитектура » Аналитическая характеристика архитектурно-градостроительного комплекса Троицкого мужского монастыря » Композиционная и стилистическая характеристика основных архитектурных объектов

Композиционная и стилистическая характеристика основных архитектурных объектов

Страница 2

Внутри собор выглядит величественно. Двусветное пространство хорошо освещено, что не свойственно древним храмам, обычно погруженным в полумрак. Это влияние нового времени, естественного обмирщения церковного зодчества. Большие окна второго яруса позволили сделать восьмериковый деревянный барабан центральной главы глухим, поставлен на четырехлотковый сомкнутый свод, который опирается по контуру с двух сторон - на северную и южную стены, а с двух других - на систему арок. Такая конструкция - сомкнутый, а не крещатый свод, глухая глава - соответствует общим особенностям русского культового зодчества первой четверти XVIII века. Восточная и западная главы поставлены на световые восьмериковые барабаны. Все строительные работы в Троицком соборе были закончены в 1717 г.

Вторая сохранившаяся церковь монастыря - Петропавловская (1726-1755). Это единственная в Тюменской области церковь с крестообразным планом. Этот храм называют прототипом церкви Георгиевской храм киевского Выдубецкого монастыря. Петропавловскую церковь Филофей Лещинский заложил последней, перед своей смертью. Строилась она тридцать лет. Увенчанная невысоким шатром колокольня у восточного фасада церкви встала необычно и в I760-х годах, уже после освещения храма, были объединены колокольня и храм корпусом ризницы и духовного правления. После пожара 1842 года сводчатые перекрытия аспид были заменены плоскими, а проемы святых ворот заложены. Церковь перестала быть надвратной. Окна в церкви расположены только на первом ярусе. Во втором ярусе - лишь "слепые" окна. Это зрительно делает его более устойчивым. Надвратная шатровидная колоколенка повторяет большую шатровидную колокольню.

Церковь Петра и Павла. Фото 1932 г.

Троицкий монастырь вместил в себя основные типы церквей того времени: традиционный кубический (Троицкий собор), "трапезный" (церковь Сорока мучеников), крестообразный (Петро-Павловская церковь). Шатровые колокольня и надвратная колоколенка как дополнение к ним.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Будет ли город контролировать ход реализации Адресной программы «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге»?
Безусловно. С этой целью при Правительстве Санкт-Петербурга создается специальный совещательный, консультативный орган – Комиссия по развитию застроенных территорий. Основной зада ...

Установка и монтаж
Типовая технология установки натяжных потолков проста и не требует много времени. Сначала делается замер помещения, затем изготавливается пленка с кантом - будущий потолок. Полотн ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.padavia.ru