Новая архитектура » Проектирование и расчет земляного полотна » Определение ожидаемых осадок основания насыпи

Определение ожидаемых осадок основания насыпи

Страница 1

Расчет осадок производится на основе компрессионного уплотнения грунтов исходя из предпосылок о невозможности бокового уширения и выпирания грунта при уплотнении.

Для расчета ожидаемых осадок используем ветвь нагрузки компрессионной кривой грунта основания насыпи. Вычерчивается поперечный профиль запроектированной насыпи в масштабе 1:200. При этом не учитывается уклон поверхности земли, т.е. основание насыпи считается расположенным горизонтально.

Определяем суммарные вертикальные напряжения, действующие по основанию насыпи в точках 0,1,2,3,4 и 5

Расчеты ведем в табличной форме (табл.5.).

Строим эпюру суммарных напряжений по основанию насыпи, которую делим на элементарные фигуры. Далее определяем напряжения от каждой элементарной фигуры в точках, находящихся в створе оси земляного полотна.

Расчеты ведем в табличной форме (табл.6.).

Во время сооружения насыпи и в период ее эксплуатации грунта основания уплотняются. Компенсация осадок осуществляется дополнительным объемом грунта, который идет на заполнения строительной доли осадки и увеличением толщины балласта по мере реализации эксплуатационной доли осадки.

Для определения осадки Sg слоев грунта, расположенных ниже точки 3, строим график относительных осадок, экстраполируем его до пересечения с осью Z. Величина осадки этих слоев равна площади заштрихованной части графика.

Дополнительная осадка определяется по формуле

Sg = 0,5 (29)

где hi – величина относительной осадки в i-той точке.

Sg = 0,5

Полная осадка по оси насыпи определяется по формуле:

S = åDhi + Sg (30)

где – осадка i – го слоя грунта толщиной hi. Определяется по формуле:

(31)

S = 0,850964 + 0,851 = 1,702

Необходимо определить строительную и эксплуатационную доли полной осадки, в зависимости от которых определяют требуемое уширение основной площадки и необходимые объемы грунта и балласта для компенсации осадки основания в расчете на 100 м длины насыпи.

(32)

где – доля реализации полной осадки основания в процессе строительства

(33)

Строительная доля осадки компенсируется дополнительным объемом грунта, м3/100м и определяется по формуле:

(34)

Эксплуатационная доля осадки компенсируется подъемками пути на балласт, дополнительный объем которого определяется по формуле:

(35)

где В – нормативная ширина основной площадки;

ввс – средняя ширина балластной призмы;

у – расстояние от подошвы откоса до оси насыпи;

– уширение основной площадки для размещения балластной призмы увеличенной толщины, которая определяется по формуле:

(36)

где – заложение откоса балластной призмы, =1,5.

Таблица 5. Подсчет напряжений по основанию насыпи

№ точек

Напряжения от подвижного состава и веса всп0

напряжения от веса грунта

 напряжения

Нагрузки

zi, м

bi, м

Yi, м

zi/bi

yi/bi

Ji,доли

Pi, т/м2

i, т/м2

hi, м

0ср, т/м3

-i, т/м2

0-i

0

Рпр

20

3,51

2,145

5,70

0,61

0,106

58,00

17,3

20,0

19,461

389,216

406,472

Рпр

3,51

2,145

5,70

0,61

0,106

58,00

Рвс

10,00

0

2,00

0,00

0,310

16,00

1

Рпр

20

3,51

3,5

5,70

1,00

0,106

58,00

16,6

20,0

19,461

389,216

405,832

Рпр

3,51

3,5

5,70

1,00

0,106

58,00

Рвс

10,00

5,645

2,00

0,56

0,270

16,00

2

Рпр

20

3,51

12,501

5,70

3,56

0,000

58,00

2,2

15,7

19,461

305,535

307,711

Рпр

3,51

12,501

5,70

3,56

0,000

58,00

Рвс

10,00

14,646

2,00

1,46

0,136

16,00

3

Рпр

20

3,51

15,142

5,70

4,31

0,000

58,00

1,7

14,2

19,461

276,343

278,055

Рпр

3,51

15,142

5,70

4,31

0,000

58,00

Рвс

10,00

17,287

2,00

1,73

0,107

16,00

4

Рпр

20

3,51

20,142

5,70

5,74

0,000

58,00

0,0

13,9

19,461

270,505

270,505

Рпр

3,51

20,142

5,70

5,74

0,000

58,00

Рвс

10,00

22,289

2,00

2,23

0,000

16,00

5

Рпр

20

3,51

48,132

5,70

13,71

0,000

58,00

0,0

0,0

19,461

0

0

Рпр

3,51

48,132

5,70

13,71

0,000

58,00

Рвс

10,00

50,277

2,00

5,03

0,000

16,00

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Компоновка конструктивной схемы сборного перекрытия.
Несущими элементами здания с неполным каркасом являются несущие кирпичные стены, колонны и опирающиеся на них ригели. Ригели располагаются в поперечном направлении для повышения п ...

Транспортное обслуживание города
Транспортное обслуживание малого города обеспечивается, как правило, автобусами. Для удобства приведен пример расчета транспортного обслуживания города с населением тыс. человек ( ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru