Новая архитектура » Развитие районной планировки » Обоснование планировочных границ района. История вопроса.

Обоснование планировочных границ района. История вопроса.

Проблема выделения объектов районной планировки столь же стара, как и сама дисциплина. В процессе ее эволюции подходы к обоснованию границ района были весьма различными, противоречивыми и много раз менялись. Известны попытки обосновать границы естественными рубежами (бассейны рек, горные страны, береговая линия и т.д.), экономическими связями внутри сравнительно гомогенных по хозяйственным признакам территорий, социальными связями (распространенность и "плотность" на территории межселенных поездок населения, локальных его миграций), принимать границы объекта планировки в соответствии с существующим и перспективным территориально-административным делением. Были примеры произвольного выделения районов в виде различных геометрических фигур - прямоугольников, квадратов, кругов, даже треугольников. Во всех этих случаях полностью удовлетворительного решения добиться не удавалось. Очень трудно учесть связи между отдельными элементами района ввиду их большого числа, хотя все чаще планировщики приходили к выводу о том, что самыми надежными в районной планировке являются административные границы, поскольку ее предложения принимают и реализуют административные и муниципальные органы. В то же время административные границы в большинстве случаев также не исчерпывают проблемы выделения объектов районной планировки, хотя иногда за основу установления административных границ берут чисто планировочные критерии. Например, при проведении реформы районной планировки во Франции в начале 60-х годов выяснилось, что границы департаментов страны, установленные еще в начале XIX в. Наполеоном, не отвечают современным требованиям - территория департаментов слишком мала, чтобы быть объектом планировки. Из-за приверженности традициям было решено сохранить наполеоновское низовое административное деление.

Но одновременно с этим выявилась необходимость обосновать границы новых, так называемых Больших департаментов (включавших 3…4 старых департамента во главе с главным префектом), являющихся в настоящее время объектами планировки исходя из тех же принципов, которые были заложены в обоснование границ более 175 лет тому назад. Оказалось, что Наполеоном при обосновании границ был использован весьма современный подход, учитывающий изохроны транспортной доступности: префект каждого департамента должен был иметь возможность в светлое время дня достичь самой удаленной его точки и успеть вернуться обратно. Поскольку основным средством сообщения в то время были конные экипажи, не удивительно, что увеличение объекта планировки в 3…4 раза как раз и соответствовало современным представлениям, в данном случае при использовании автомобильного или железнодорожного транспорта. Конечно, приведенный пример скорее любопытный курьез (хотя и весьма поучительный) и процедура обоснования границ объекта районной планировки весьма сложна. Для того чтобы лучше понять современные подходы к решению этих проблем, целесообразно хотя бы в общем виде рассмотреть некоторые специфические черты объекта районной планировки, отличающие его от традиционных и более привычных объектов архитектурного творчества.

Смотрите также:

Проектирование временных дорог.
Для нужд строительства используются построенные и временные автодороги, которые размещаются в зависимости от принятой схемы движения автотранспорта. Дороги на площадки естественны ...

Расчет поясных швов главной балки
Поясные швы примем двусторонними, так как . Расчет выполняем для наиболее нагруженного участка шва у опоры под балкой настила. Расчетные усилия на единицу длины шва составляют кН/ ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru