Новая архитектура » Развитие районной планировки » Районная планировка за рубежом

Районная планировка за рубежом

Страница 2

Задачи, решаемые районной планировкой в крупных и малых странах, существенно различаются. Если в гигантских государствах в сферу районной планировки неизбежно попадают крупнейшие социально-экономические и инженерные проблемы, подобные строительству трансаляскинского нефтепровода в США или комплексного развития Нечерноземной зоны в России, то для малых стран весьма важной задачей становится решение и более локальных проблем, например организация туристского обслуживания в княжестве Лихтенштейн. Ведь ежегодно эту крошечную страну с населением немногим более 20 тыс. жителей посещают более полумиллиона иностранных туристов.

Вместе с тем для всех стран главная сущность районной планировки - организация и стремление к рациональному использованию территории - остается неизменной. Что, где и как строить - наиболее общие и вместе с тем весьма конкретные вопросы, ответ на которые ждут от авторов районной планировки.

Отношение к районной планировке в разных странах не одинаково. Есть страны, где районная планировка хотя и развивается, но не является частью государственной политики. Наиболее характерны в этом отношении США. Работы по районной планировке в этой стране не контролируются и не направляются федеральными властями - все отдано на места (подобную позицию федеральное правительство занимает и по отношению к градостроительству), т.е. работы по районной планировке носят факультативный характер. Вместе с тем в ряде стран и в первую очередь с достаточно сильной централизацией экономики (Нидерланды, Франция и др.) районная планировка занимает весьма почетное место в системе управления, предоставлена соответствующими правительственными органами и существенно влияет на политику в использовании территории, расселение, размещение производства, охрану окружающей среды. Так, в Нидерландах районная планировка подчинена непосредственно премьер-министру и, следовательно, стоит над отраслями. Это и понятно, если вспомнить, что народ этой страны уже более 300 лет ведет мужественную борьбу с морем, отвоевывая у него новые земли. В этих условиях рациональное использование территории - дело жизненно важное для страны.

Имеются страны (и таких большинство), где районная планировка занимает промежуточное положение (Германия, Великобритания, Япония и др.) - она является там делом как государства, так и муниципальных органов, и весьма успешно развивается, помогая местным органам, властям более правильно решать многообразные вопросы развития подопечных им территорий.

В настоящее время для районной планировки на Западе характерны три типа районов - объектов проектирования. Самые массовые из них - районы крупных городских агломераций, пригородные зоны крупнейших городов, плотно заселенные промышленные районы. Главными здесь являются задачи по деконцентрации промышленности, улучшению гигиенических условий, охране природы. Далее идут так называемые районы экономического спада, т.е. диаметрально противоположные по их сущности районам первого типа. Задачами планировки деградирующих районов являются всемерное оживление экономики - промышленности и сельского хозяйства, привлечение населения в опустевшие районы, строительство объектов социальной и инженерно-технической инфраструктуры и т.д. Наконец, третий тип районов (встречается лишь в Скандинавских странах, Канаде, некоторых государствах Южной Америки и т.д.) - зоны нового освоения. Задачи планировки этих районов определяются их значением и географическим положением.

Мировая практика богата примерами планировки районов всех типов. Многие из них широко известны и не раз становились примером для подражания. Сейчас уже хрестоматийными стали такие крупнейшие работы по районной планировке (некоторые из них частично реализованы), как планировка долины р. Теннесси, так называемых метрополий равновесия (Франция), цикл работ по Рурской области (Германия), комплексная схема планировки Нидерландов и многие другие.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Зимнее содержание участка дороги
Зимнее содержание автомобильных дорог играет важное значение в деятельности эксплуатационных организаций. Для организации надежной работы автомобильного транспорта в зимний период ...

Компоновка конструктивной схемы каркаса здания
Исходные данные: механосборочный цех однопролетный, пролетом 30 м, оборудован двумя мостовыми кранами грузоподъемностью Q=125 т легкого режима. Длина здания 132 м, отметка головок ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.padavia.ru