Что касается Суворовской площади, то она так же примечательна в плане этого архитектурного стиля. Она имеет овальную форму, вытянута с юго-востока на северо-запад. Парк между Самотёчной улицей и Олимпийским проспектом плавно переходит в зелёные насаждения в южной части площади. Архитектурной доминантой Суворовской площади являются два больших здания — бывшее здание Екатерининского института, вытянутое вдоль восточной стороны площади, и Театр Российской армии, занимающий всю северную часть площади. Именно здание Театра Российской армии является ярким проявлением архитектуры сталинского ампира.
Строительство этого огромного здания было завершено в 1941 году. Оно имеет форму пятиконечной звезды, каждый из лучей которой окружён колоннадой. Это здание внушительных размеров имеет характерный для административных зданий сталинского ампира вид: широкая основа, здесь в форме пятиконечной звезды, и возвышающийся над ней корпус. На центральном корпусе здания так же имеется характерная пятиугольная башенка с острым шпилем. Портик здания обладает характерными массивными и очень высокими белыми колоннами с псевдоклассическими капителями. Бортики лучей «звезды» сверху выполнены в виде колончатых перегородок, какие часто используются на балконах. Само здание выполнено в белом и светло-желтом цветах, что еще раз подчеркивает его принадлежность к сталинскому ампиру, подражающему таким образом ампиру классическому.
Если отойти от архитектурных композиций Москвы и Санкт-Петербурга и обратиться к другим крупным городам бывшего Советского Союза, то и там можно найти немало примеров архитектуры Сталинского ампира. Взять хотя бы здание Челябинского государственного театра оперы и балета. Его проект был создан еще до войны, но строительство закончено только после, что внесло свой отпечаток в проектирование и сделало театр яркой демонстрацией уже сформировавшегося сталинского ампира. Над фронтоном театра, покоящимся на восьмиколонном портике, расположена характерная для стиля скульптурная композиция "Танец, Музыка и Рабочий". Сам фронт украшен стандартным для сталинского ампира лепным изображением советского герба.
Так же примером может служить и здание Новосибирского театра оперы и балета. Это крупнейшее в России театральное здание, построенное в 1930-е годы. Оно состоит из шести объемов: корпуса, в котором на первом этаже расположены кассовый зал и вестибюль, а на втором и третьем и концертный зал; цилиндрического объема зрительного зала (с кольцевыми фойе); сценического блока со сценой глубиной 30 метров и колосниками высотой 29,5 метров. Главная конструкция здания — большой купол диаметром 60 метров и высотой 35 метров, уникальная конструкция, без контрофорсов, ферм или колонн, поддерживающая сама себя. Средняя толщина купола — 8 сантиметров, и его отношение толщины к радиусу меньше, чем у куриного яйца Большой зал театра вмещает 1774 зрителя, а общая площадь помещений — 40 663 квадратных метров. За большие размеры это здание также нередко называют «Сибирский колизей». Снаружи здание облицовано желтоватым и серым камнем, фасад поддерживается светлыми колоннами с контрастно темными псевдоклассическими капителями, а над входом в театр располагает барельефная композиция с изображением герба СССР и другой советской символики.
К примерам сталинского ампира с легкостью можно отнести и главный корпус Сибирского государственного университета путей сообщения, который был построен в 1949—1955 годах на улице Дуси Ковальчук, 191, по проекту московского архитектора В.С. Масленникова. Он представляет собой несимметричное многокорпусное здание, привычное для советской архитектуры того времени. Его центральный вход обладает портиком с массивными ребристыми колоннами, которые завершаются резными капителями, фасад здания украшен лепными украшениями патриотической тематики, в основном обрамленными венками пятиконечными звездами.
Монтаж плит перекрытия
К монтажу плит перекрытий приступают после возведения стен в бескаркасных зданиях и укладки и закрепления ригелей. Начинают монтаж от одной из торцовых стен. При помощи нивелира и ...
Техника безопасности при эксплуатации электроустановок
К обслуживанию электроустановок допускаются только лица, прошедшие обучение и проверку знаний электробезопасности и знающие схему и особенности оборудования, а также должностные и ...