Новая архитектура » Метрополитен как яркое выражение архитектуры сталинского ампира » Административные здания построенные в соответствии со стилем

Административные здания построенные в соответствии со стилем

Страница 1

Если говорить о проявлениях сталинского ампира на улицах, то это в первую очередь огромное количество административных зданий. В первую очередь это высотки из числа известных «Семи сестёр» в Москве.

В 40-50-е гг. в Москве развернулось строительство зданий, которые должны были выразить идею торжества победившего социализма. Так называемые ”высотки” Москвы - странное соединение американских небоскребов с пародийными элементами готики, барокко, нагруженные реалистической скульптурой, мозаикой, псевдонародным натуралистическим декором и ампирной орнаментикой. По замыслу их создателей, они должны были оживить силуэт Москвы, в котором недоставало вертикалей после разрушения многих церквей и колоколен. Одновременно они должны были ответить на вызов мирового высотного строительства и продемонстрировать мощь государства-победителя. Столь сложное сочетание задач уравновешивалось не менее сложным художественным – языком сталинского ампира, который был, скорее историческим, нежели эстетическим феноменом.

В 1948-52 гг. было возведено первое высотное здание в Москве – Министерства иностранных дел на Смоленской площади, а потом еще шесть. Самое удивительное, что они действительно создали силуэт нового города, хотя и ценой потери его художественного облика. Эти здания также стали частью иерархического пространства архитектуры социалистического реализма.

В первую очередь среди «Семи сестёр» стоит выделить главное здание Московского Государственного университета, расположенное на Ленинских горах. Это здание – ярчайший пример гигантомании сталинского ампира, довольно долгое время оно оставалось самым высоким в Москве. Его высота со шпилем – 236 метров, максимальная этажность – 36 этажей. Главное здание МГУ представляет собой огромное здание, отделанное серым, коричневым и кирпичного цвета камнем. Оно украшено различными относительно небольшими барельефами, некоторые участки поддерживаются массивными колоннами с фигурными капителями. Территория вокруг здания украшена соответствующими стилю бронзовыми фонарями с каменным основанием и небольшими каменными стелами, частично отделанными мрамором и бронзой. Это здание, как и другие вошедшие в проект семи московских высоток, увенчано массивным металлическим шпилем, который украшен звездой. Интересен тот факт, что внутри самого здания перед залом заседаний Учёного совета на 9 этаже размещены четыре колонны из цельной яшмы, уцелевшие при сносе Храма Христа Спасителя, долгое время сохранявшиеся на складах НКВД и использованные при строительстве главного здания университета. Позднее, при восстановлении храма было решено оставить подлинники колонн в университете.

Еще одна административная сталинская высотка – здание Министерства иностранных дел. Так же построенная по плану семи высотных зданий, она имеет 27 этажей и высоту 172 метра, зрительно завершая панораму обзора с Бородинского моста. Характерной особенностью и главной отличительной чертой этой высотки является огромный герб СССР на её фасаде. Герб этот смонтирован из железобетона, расположен на высоте 114 метров и занимает 144 квадратных метра, что в очередной раз подчеркивает гигантоманию сталинского ампира. Здание это, как и главный корпус МГУ, отделано серо-желтым и коричневым камнем, украшено различными скульптурными элементами с изображением советской символики, однако на фоне размеров зданий это не слишком бросается в глаза. Стоит отметить, что это единственное здание из «Семи сестёр», проект которого изначально не предполагал шпиля. Из-за того, что шпиль был доработан позднее и сооружен не из камня, а из листовой стали, увенчать его пятиконечной звездой стало невозможным. Таким образом, здание Министерства иностранных дел – единственная из сталинских высоток, не имеющая пятиконечной звезды на шпиле.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru