Кроме того, стоит заметить, что на многих станциях данного отрезка Санкт-Петербургского метрополитена имеются вмонтированные в стену металлические щиты, стилизованные под зарешеченные окна, что так же не может не быть ярким примером помпезности и вычурности сталинского ампира.
Надо сказать, что в Петербургском метро изначально было огромное количество изображений Иосифа Сталина, а планировалось их еще больше. Однако часть планов были не реализованы, а прочие были удалены в годы борьбы с культом личности Сталина. Так, например, на станции Нарвская было закрыто фальш-стеной большое мозаичное панно с портретом Сталина, а его изображение на барельефе вновь появилось только после реконструкции станции. Так же барельефное изображение вождя было снято на станции Технологический институт вместе с барельефом Фридриха Энгельса при строительстве перехода на соседнюю станцию.
В целом, как становится ясно из приведенных выше описаний станций Московского и Санкт-Петербургского метрополитена, сталинский ампир в полной мере нашел свое отражение и смог проявиться при создании проектов первых станций метро. Таким образом этот стиль обеспечил себе место в истории архитектуры, вошел в нашу жизнь даже на десятки лет после того как исчез из мыслей архитекторов.
Кровля
Материал –4-х рулонная. Количество слуховых окон - 6 шт. материал - дерево. Количество вентиляционных шахт - 6 шт. Длина конька - м. Высота крыши- 2,5 м. Количество отопительных т ...
Состав кирпича
Главным компонентом в составе керамического кирпича является глина. Для придания блоку дополнительных свойств, в глину вводятся определенные добавки, например шамот при изготовлен ...