Кроме того, стоит заметить, что на многих станциях данного отрезка Санкт-Петербургского метрополитена имеются вмонтированные в стену металлические щиты, стилизованные под зарешеченные окна, что так же не может не быть ярким примером помпезности и вычурности сталинского ампира.
Надо сказать, что в Петербургском метро изначально было огромное количество изображений Иосифа Сталина, а планировалось их еще больше. Однако часть планов были не реализованы, а прочие были удалены в годы борьбы с культом личности Сталина. Так, например, на станции Нарвская было закрыто фальш-стеной большое мозаичное панно с портретом Сталина, а его изображение на барельефе вновь появилось только после реконструкции станции. Так же барельефное изображение вождя было снято на станции Технологический институт вместе с барельефом Фридриха Энгельса при строительстве перехода на соседнюю станцию.
В целом, как становится ясно из приведенных выше описаний станций Московского и Санкт-Петербургского метрополитена, сталинский ампир в полной мере нашел свое отражение и смог проявиться при создании проектов первых станций метро. Таким образом этот стиль обеспечил себе место в истории архитектуры, вошел в нашу жизнь даже на десятки лет после того как исчез из мыслей архитекторов.
Обработка результатов
Определение устойчивости рельефа тиснения при использовании профилографа тиснения типа ПТ-4 Определение условной высоты рельефа тиснения каждою испытываемого образца проводится сл ...
Расчет ступенчатой колонны производственного здания
Для верхней части колонны в сечении 1 -1 N = 547,3 kH; M = -849,5 kHм в сечении 2-2 при том же сочетании нагрузок М = 42 кНм; для нижней части колонны N1 = 3087,1 kH; M1 = -1469,3 ...