Новая архитектура » Метрополитен как яркое выражение архитектуры сталинского ампира » Общие особенности стиля

Общие особенности стиля

Итак, общая стилизация зданий сталинского ампира пыталась соответствовать архитектуре эпохи Наполеона Бонапарта, так называемому позднему классицизму или ампиру, однако обладала и собственными отличиями и особенностями.

Какими же были отличительные черты зданий, построенных в этом полном помпезности стиле? Во-первых, сталинскому ампиру была свойственна ансамблевая застройка улиц и площадей, то есть здания строились сразу массово, заранее спроектированными ансамблями. Во-вторых, этому стилю была присуща синтетическая природа, он совмещал в себе традиции архитектуры, скульптуры и живописи. Так же, фасады зданий покрывались штукатуркой бежевых, серых и кирпичных оттенков, первые этажи зачастую зрительно отделяли от остального здания, отделывая их рустованным камнем. Все это было подражанием классическому ампиру наполеоновской эпохи. Так же, этому стилю характерно было это обилие лепных и декоративных элементов в классическом стиле, мощных белых колонн, использование дорического, коринфского ордеров и портиков, применение мрамора, бронзы и ценных пород дерева в оформлении общественных интерьеров, как еще один вид подражания. В качестве же подчеркивания советского происхождения сталинский ампир характеризовало широкое применение советской символики. Таким образом, практически на любом строении сталинской эпохи можно найти барельефы с пятиконечными звездами, гербами, лавровыми венками, портретами вождей, стилизованными сценами из жизни страны (такими как сцены уборки урожая, стилизованные барельефы рабочих) и прочими подобными проявлениями советской тоталитарной идеологии.

Помимо внешней отделки зданий, сталинский ампир, разумеется, проявлялся и в интерьере помещений.

Начнем с того, что потолки в помещениях были достаточно высокими, как очередное проявление гигантомании стиля: приблизительно 3-3,6 метров. Под потолком был обязательный лепной карниз упрощенного профиля, а так же на потолках располагались лепные розетки под люстры.

Двери внутри помещений были белого цвета, в основном полностью или частично застеклены, что создавало резкий контраст с темной, тяжелой мебелью обстановки, если таковая имелась. Оконные рамы для интерьера в стиле сталинского ампира изготавливали из массива дуба и красили темно-коричневой краской, что также способствовало созданию зрительного контраста. Часто встречалась отделка помещений мраморными плитами, украшениями из бронзовых лавровых венков с советской символикой, стилизованными под факелы бронзовыми светильниками.

Проявления стиля присутствовали и в жилых помещениях, то есть в квартирах так называемых «сталинок»: жилых домов в сталинском ампире, строившихся, как правило, ансамблями. По большей части, в квартире в сталинском доме было от двух до четырех изолированных комнат большой площади с высокими потолками. Окна таких квартир выходили на две или три стороны, во многих имели место трехгранные застекленные эркеры. Лоджии в сталинских квартирах представляли собой важные акценты фасадов, их обильно отделывали лепниной, полуколоннами, а иногда и мозаикой.

Наиболее известные сооружения сталинского ампира: так называемые «Семь сестер» (здания МГУ, МИДа, гостиниц «Украина» и «Ленинградская», жилые дома на Котельнической набережной и Кудринской площади, высотное здание на площади Красных ворот). Они возведены в духе готических замков с элементами классицизма и ампира, богато украшены как снаружи, так и внутри. Также «сталинками» в Москве застроены Ленинградский, Кутузовский, Ленинский проспекты. Дух эпохи заметен в архитектуре многих станций московского метрополитена. В Санкт-Петербурге наиболее яркими примерами сталинского ампира являются архитектурные ансамбли Московского проспекта, Площади Победы, Проспекта Стачек, первая ветка метрополитена от станции Автово до станции Площадь Восстания.

Смотрите также:

Опалубочные работы
Опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, пригодной к монтажу и эксплуатации, без доделок и исправлений. Поступившие на строительную площадку элементы опалубк ...

Архитектура Италии раннего Возрождения
Раннее развитие культуры Возрождения в Италии было связано со многими обстоятельствами ее политической и экономической жизни. На протяжении всего средневековья Италия была разобще ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.padavia.ru