В учебно-воспитательных зданиях, адаптируемых к пребыванию в их стенах детей-инвалидов, в санузлах для мальчиков и девочек на каждом этаже следует предусматривать не менее одной кабины шириной 1650 мм и глубиной 1800 мм для инвалидов, пользующихся при передвижении креслами-колясками.
В кабине рядом с унитазом следует предусматривать с одной стороны пространство для размещения кресла-коляски и оборудовать ее боковыми поручнями.
Один из писсуаров следует располагать на высоте не более 400 мм от уровня пола и оборудовать его вертикальными поручнями с двух сторон.
Не менее одной из раковин в умывальной следует устанавливать на высоте не более 800 мм от уровня пола и на расстоянии от боковой стены не менее 200 мм. Нижний край зеркала и электросушилку для рук следует располагать не выше 800 мм от уровня пола.
В помещении общих душевых следует предусматривать не менее одной кабины, оборудованной с учетом потребностей инвалидов на креслах-колясках. Размер такой кабины должен быть не менее 1200 ´ 900 мм. Перед кабиной следует предусматривать пространство для подъезда на кресле-коляске.
Ограждающие конструкции душевых кабин не должны затруднять инвалидам пользование душем и служить препятствием для пересадки инвалида из кресла-коляски на сиденье душа.
Двери из санитарно-гигиенических кабин, используемых инвалидами, должны открываться наружу.
Минимальный размер универсальных кабин санузлов для инвалидов на костылях - 1500 ´ 900 мм; на коляске - 1800 ´ 1650 мм.
Минимальный размер умывальной – 1400 ´ 900 мм; душевой - 1400 ´ 1800 мм.
Расчет ступенчатой колонны производственного здания
Для верхней части колонны в сечении 1 -1 N = 547,3 kH; M = -849,5 kHм в сечении 2-2 при том же сочетании нагрузок М = 42 кНм; для нижней части колонны N1 = 3087,1 kH; M1 = -1469,3 ...
Техника безопасности, противопожарные мероприятия на стройплощадке и охрана
окружающей среды
Общие положения техники безопасности: 1. предварительный инструктаж рабочих; 2. производственный инструктаж на рабочем месте; 3. обучение рабочих правилам техники безопасности; 4. ...