Задача оптимального варианта производства работ определяется в результате решения транспортной задачи, которая формулируется следующим образом:
, где
Сij – себестоимость разработки и перевозки одного метра грунта от i –го поставщика к j –му потребителю;
Vij – объём перевозимого грунта от i –го поставщика к j –му потребителю.
Ограничения:
1. Ни один из Vij не должен равняться нулю;
ΣVi = ΣVj;
Такие задачи решаются одним из методов линейного программирования:
1. метод наименьших стоимостей (вручную);
2. метод потенциалов (на ЭВМ).
Для решения транспортной задачи методом наименьших стоимостей составляется специальная таблица, называемая матрицей.
В левой стороне таблицы приводятся номера (арабскими цифрами) и объёмы (в сотнях м³) поставщику, в верхней части номера (арабскими цифрами) объёмы потребителей. В правом верхнем углу каждой выделенной клетки при возможности реальной доставки указывается дальность транспортировки. В левом верхнем углу – минимальная себестоимость разработки и транспортировки грунта и указывается конкретные средства механизации, для которых и получены эти себестоимости. В середине клетки внизу указывается объём поставки, если она имеется. Предельная дальность возки из выемки (основной поставщик) в насыпь (основной потребитель) можно определить по расстоянию между центрами тяжести соответствующих массивов Lц массива + 50-70 м. (на неровность местности и развороты транспортных средств)
Центр тяжести массива находят как центр тяжести площади графика попикетных объёмов рассматриваемого массива.
Вычисление центра тяжести массива определяется по формуле:
Для данного графика согласно варианту получим:
Результаты подсчета заносятся в таблицу:
Таблица 1.
Связи |
L ц масс., м. |
ΔL, м. |
L пр.в., м. |
Средство механизации |
Мин. Себестоимость, руб/м³ |
1 – 1’ |
591 |
70 |
661 |
Экс-р Э-1252 |
10 |
1 – 2’ |
399 |
70 |
469 |
Экс-р Э-1252 |
10 |
1 – 3’ |
1492 |
70 |
1562 |
Экс-р Э-1252 |
13 |
2 – 1’ |
1491 |
70 |
1561 |
Экс-р Э-1252 |
13 |
2 – 2’ |
500 |
70 |
570 |
Экс-р Э-1252 |
10 |
2 – 3’ |
592 |
70 |
662 |
Экс-р Э-1252 |
10 |
3 – 1’ |
2548 |
70 |
2618 |
Экс-р Э-1252 |
17 |
3 – 2’ |
1557 |
70 |
1627 |
Экс-р Э-1252 |
13 |
3 – 3’ |
465 |
70 |
535 |
Экс-р Э-1252 |
10 |
Организация жилой территории и улично-дорожной сети
Определив жилой фонд города и территории для его размещения, можно рассчитать требуемое количество и тип зданий для его размещения (табл.6). Таблица 6. Расчет количества жилых зда ...
Воздушно-тепловая завеса
Воздушная завеса – устройство для предотвращения врывания воздуха через открытый проем. Воздушные завесы устраивают в отапливаемых зданиях для обеспечения требуемой температуры во ...