Новая архитектура » Период советского авангарда » К. Малевич – поиски «выхода» в архитектуру

К. Малевич – поиски «выхода» в архитектуру

Малевич своими супрематическими композициями начиная с 1913 г. стремился «освободить» живопись от всего того, что мешает непосредственному воздействию цвета на глаз. Считая, что цвет и форма связаны друг с другом, он заключает цветовые пятна в простые ясные геометрические фигуры, располженные на белой плоскости. Не только цвет, по мнению Малевича, подчеркивает четкие геометрические формы, но и сама форма влияет на характер воздействия цвета.

Супрематические элементы выходили из картины в предметный мир не в реальное, а в иллюзорное пространство, которым могла стать поверхность любых предметов. Супрематизм в витебский период вышел в объемную композицию, в архитектуру, но этому предшевствовала экспансия плоскостного супрематизма в прикладное искусство и в театр.

1920 г. ознаменовался для супрематизма широким выходом в предметный мир: декоративное оформление, театр, идеи внедрения в архитектуру. Можно выделить такие стадии выхода плоскостного супрематизма в архитектуру, как объемный супрематизм, «архитектура как проблема» и «архитектура в жизни».

Смотрите также:

Цвет и цветосочетание
Цвет влияет на наше восприятие реального пространства: Цвета теплого спектра (кр, ор, зел), зрительно приближаются. Темные цвета делают предмет весомее. Выбор цвета может быть и о ...

Расчет плиты по предельным состояниям второй группы
Геометрические характеристики приведенного сечения Размеры расчетного двутаврового сечения определены ранее, см. п. 2.2: - толщина полок см; - ширина ребра см; - ширина полок см, ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.padavia.ru