Новая архитектура » Период советского авангарда » Особенности формирования нового стиля и проблема «нереализованного наследия»

Особенности формирования нового стиля и проблема «нереализованного наследия»

Первая треть XX в. – переломный период в процессах формообразования, причем нараставшие тогда тенденции с наибольшей силой проявились в 20-е годы.

Анализируя теоретические декларации и оценивая реальные творческие результаты художественных поисков того этапа, важно отделить субъективные представления деятелей искусства тех лет о протекавщих процессах в сфере художественного творчества от объективных результатов этих процессов, ставших очевидными с исторической дистанции. Например, многим тогда казалось, что в процессе резко интенсифицировавшегося взаимодействия различных видов искусства рождается новое комплексное синтетическое искусство, а в ходе взаимодействия художественной и научно-технической сфер творчества резко уменьшается роль художественных закономерностей формообразования. Однако ничего этого не произощло в реальной действительности. Основными результатами сложного взаимодействия различных видов творчества и концепций формообразования 20-х годов оказались: 1) становление нового стиля, важной особенностью которого является сближение и органическое взаимодействие стилеобразующих процессов художественной и инженерно-технической сфер творчества; 2) появление нового вида творчества – дизайна, универсальной профессии, представляющей интересы человека в сфере машинного производства; 3) формирование нового соотношения различных видов предметно-художественного творчества, в частности появление автономных цвето-декоративно-графических видов творчества, дополняющих бездекоративные архитектуру и дизайн.

Каждый стиль – это всегда очень сложная разнокомпонентная устойчива я система. Однако устойчивость стиля, предполагая его сложность на всех этапах развития, в то же время предусматривает постепенную перестройку его внутренней структуры, замену одних компонентов другими и т.д.

Анализ стилеобразующих процессов в архитектуре XX в. Позволяет выдвинуть такую гипотезу - новый стиль с точки зрения широты амплитуды творческих поисков имеет как бы два основных пика – на этапе становления и на этапе завершения формирования развитой художественно-композиционной системы средств и приемов выразительности. Период между двумя этапами характеризуется сужением амплитуды формально-эстетических поисков, концентрацией усилий на выработке стилевого единства.

Важной особенностью становления нового стиля было то, что он появился не как узкое стилевое течение, постепенно расширявшее амплитуду средств и приемов: уже на раннем этапе новый стиль возник как очень развитой комплекс средств и приемов, хотя еще и недостаточно связанных между собой, но уже обозначивших общие контуры стиля. Это была как бы ветвистая крона дерева без четко выявленного «ствола» - стилевого стержня. Борьба в 20-е годы собственно шла за то, что признать этот «ствол».

Смотрите также:

Архитектура Италии романского стиля
Италия занимала особое положение среди стран средневековой Европы. Наследница Древнего Рима, она была также центром западной христианской церкви. Здесь сталкивались интересы разли ...

Расчет соединительных планок
Расстояние между центрами тяжести ветвей: С = bk – 2z0 = 42 – 2·2.19 = 37.62 см. Ширина планки d = (0.5 – 0.75)bK B = 21…31 Принимаем d = 25 см толщина планки tпл =(0,1 – 0,4)d, t ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.padavia.ru