Новая архитектура » Период советского авангарда » Особенности формирования нового стиля и проблема «нереализованного наследия»

Особенности формирования нового стиля и проблема «нереализованного наследия»

Первая треть XX в. – переломный период в процессах формообразования, причем нараставшие тогда тенденции с наибольшей силой проявились в 20-е годы.

Анализируя теоретические декларации и оценивая реальные творческие результаты художественных поисков того этапа, важно отделить субъективные представления деятелей искусства тех лет о протекавщих процессах в сфере художественного творчества от объективных результатов этих процессов, ставших очевидными с исторической дистанции. Например, многим тогда казалось, что в процессе резко интенсифицировавшегося взаимодействия различных видов искусства рождается новое комплексное синтетическое искусство, а в ходе взаимодействия художественной и научно-технической сфер творчества резко уменьшается роль художественных закономерностей формообразования. Однако ничего этого не произощло в реальной действительности. Основными результатами сложного взаимодействия различных видов творчества и концепций формообразования 20-х годов оказались: 1) становление нового стиля, важной особенностью которого является сближение и органическое взаимодействие стилеобразующих процессов художественной и инженерно-технической сфер творчества; 2) появление нового вида творчества – дизайна, универсальной профессии, представляющей интересы человека в сфере машинного производства; 3) формирование нового соотношения различных видов предметно-художественного творчества, в частности появление автономных цвето-декоративно-графических видов творчества, дополняющих бездекоративные архитектуру и дизайн.

Каждый стиль – это всегда очень сложная разнокомпонентная устойчива я система. Однако устойчивость стиля, предполагая его сложность на всех этапах развития, в то же время предусматривает постепенную перестройку его внутренней структуры, замену одних компонентов другими и т.д.

Анализ стилеобразующих процессов в архитектуре XX в. Позволяет выдвинуть такую гипотезу - новый стиль с точки зрения широты амплитуды творческих поисков имеет как бы два основных пика – на этапе становления и на этапе завершения формирования развитой художественно-композиционной системы средств и приемов выразительности. Период между двумя этапами характеризуется сужением амплитуды формально-эстетических поисков, концентрацией усилий на выработке стилевого единства.

Важной особенностью становления нового стиля было то, что он появился не как узкое стилевое течение, постепенно расширявшее амплитуду средств и приемов: уже на раннем этапе новый стиль возник как очень развитой комплекс средств и приемов, хотя еще и недостаточно связанных между собой, но уже обозначивших общие контуры стиля. Это была как бы ветвистая крона дерева без четко выявленного «ствола» - стилевого стержня. Борьба в 20-е годы собственно шла за то, что признать этот «ствол».

Смотрите также:

Проверка прочности плиты с продольной арматурой
1) Исходные данные: Msd= 53,3 кН∙м; fcd=1,67кН/см; fyd=450МПа; b´f=92,1 см; bw=45,9 см; h'f=3,85CM; h=22 см; с=3 см; ξlim=0,55; As1=6,7 см². 2) d=h-c=22-3=19 ...

Определение расчетной схемы рамы и предварительное назначение размеров ее сечений и геометрических параметров рамы
Рис. 5 - Расчетная схема рамы Высоту сечения стоек назначим из условия гибкости: , тогда м; м. Принимаем доски 200х40 (с учетом острожки 180х31 мм) и получаем: мм > 370 мм; мм. ...

Жилище в стиле техно

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.padavia.ru